Газовое оборудование на автомобиль Лада Ларгус

Газовое оборудование на автомобиль Лада Ларгус

Большая часть современных автомобилей работает на бензине или дизельном топливе. В целях экономии многие автомобилисты предпочитают устанавливать газобаллонное оборудование. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля и имеет как преимущества, так и недостатки.

Принцип работы ГБО

Сжиженный газ (пропан или метан) из баллона отправляется по газовой магистрали высокого давления. Мультиклапан регулирует расход топлива. Далее по магистрали газ поступает в газовый клапан, в котором установлен фильтр для очистки от посторонних примесей. Клапан отсекает подачу топлива, когда зажигание выключается, или когда переключатель находится в положении «бензин». По трубопроводу газ подаётся в редуктор, снижающий давление примерно до одной атмосферы.

Он является частью системы охлаждения автомобиля. Прогретый антифриз не даёт редуктору и его мембранам промерзать. Далее газ по трубкам низкого давления перекачивается в дозатор, а оттуда – в смеситель между воздушным фильтром и дроссельным узлом.

Для выбора одного из 2-х видов топлива предусмотрен переключатель, вмонтированный в переднюю панель. При выборе газа открывается клапан с газом и закрывается с бензином, и наоборот.

На переключателе расположены светодиоды, с помощью которых можно отслеживать, какой именно тип топлива задействован на данный момент. Газовый баллон находится в багажном отделении либо под днищем на месте запасного колеса.

Влияние газа на двигатель

Газ фактически никак не влияет на силовую установку и не вредит ей, но настройкой оборудования и двигателя должен заниматься квалифицированный персонал. Только в этом случае гарантируется бесперебойная работа мотора. От владельцев требуется неукоснительное соблюдение правил эксплуатации ГБО. Халатное отношение к оборудованию и правилам его использования привело к появлению мифа о том, что газ портит двигатель и снижает его ресурс.

В качестве аргумента приводится тот факт, что у газа выше октановое число (от 100), что приводит к прогоранию клапанов. На самом деле это не так – при грамотной настройке никаких проблем при использовании газа в качестве топлива не возникает. Топливовоздушная смесь не должна быть бедной или, наоборот, обогащённой, это может привести к сбоям в работе и снижению ресурса двигателя как в случае с бензином, так и с газом. Богатая смесь выводит из строя катализаторы, выпускная система прогорает, двигатель работает нестабильно.

Слишком бедная смесь увеличивает температуру сгорания, как следствие клапана прогорают, двигатель перегревается. Проблемы развиваются дальше – начинаются хлопки в выпускной системе, так как свечи работают неправильно. В цилиндрах нарушается процесс сгорания топлива. Все это приводит к полному выходу из строя мотора.

Преимущества газобаллонного оборудования

Главный плюс использования газа в качестве топлива – это экономия денег. Расход газа на Ларгусе больше чем бензина примерно на 20%, но стоимость первого ниже почти вдвое. Экономия и окупаемость установки ГБО ощущается при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При пробеге менее 10-15 тыс. километров в год переход на газ невыгоден в финансовом плане. Задуматься о целесообразности ГБО нужно и в том случае, если автомобиль расходует 6-7 литров бензина на 100 км. При небольшом расходе топлива газовое оборудование может и вовсе не окупиться.

Использование и газа, и бензина по достоинству оценят автолюбители, которые часто ездят на дальние расстояния, так как запас хода без дозаправки значительно увеличивается. Вероятность заправки некачественным топливом на АЗС далеко от города существенно снижается.

Для трассы обычно используется бензин, так как позволяет поддерживать интенсивность движения с частыми ускорениями на обгонах. В населенных пунктах чаще используют газ, ведь большой мощности для передвижения в потоке не нужно.

Газ и ДВС

Правильно настроенное ГБО обеспечивает тихую и стабильную работу мотора. Объясняется это все тем же высоким октановым числом. При езде на газе наблюдается снижение вибрации и шума. Уровень выбросов в атмосферу заметно ниже, хотя в нашей стране этому уделяется не такое большое внимание, как в Европе. Газ оказывает на двигатель даже благотворное влияние – сжиженное топливо попадает в камеры сгорания в правильном газообразном состоянии. Бензин таких свойств не имеет, но инженеры пытаются максимально приблизить топливовоздушную смесь к газообразному состоянию.

Зажигание при использовании ГБО эффективнее, топливо горит равномерно и медленно, нагрузка на поршни снижается. Мотор на газе изнашивается медленно. Сгорая, газ не оставляется на стенках цилиндров нагар, масло дольше сохраняет смазочные свойства и нуждается в замене реже. Поэтому теоретически ДВС на газу работает дольше.

Экологичность

Выхлопы топливовоздушной смеси из воздуха и газа менее токсичные. Газ не имеет в своем составе серу и присадки. По показателям экологичности это топливо втрое лучше бензина. Менее токсичны только автомобили на электротяге и водородном топливе. В странах СНГ не так жёстко предъявляются требования к снижению уровня углекислого газа из выхлопной системы, но вполне возможно их ужесточение, а значит, популярность ГБО может резко возрасти.

Газовое оборудование, особенно современного поколения, простое в использовании. Система автоматически может переходить на нужный вид топлива, имеет инструменты самодиагностики, сообщая водителю о неисправностях, а также оценивает уровень газа в баллоне. Водитель может легко переходить между двумя видами топлива в любой момент из салона посредством переключателя.

Взрывоопасность

По сравнению с бензином газ менее взрывоопасен и не подвержен возникновению пожара. Вопреки мифам, утечка газа опасна меньше, чем утечка бензина. При разгерметизации в результате повреждения баллона или других элементов газ мгновенно охлаждается до -110/-130 градусов, после чего испаряется и улетучивается. Если температура воздуха отрицательная, то риск возгорания нулевой. Баллон снабжается предохранительным клапаном, а его расположение минимизирует вероятность повреждений.

Если и случаются взрывы или возгорания машин на газе, это является следствием грубого нарушения правил эксплуатации ГБО или езды с неисправным кустарным оборудованием.

Утечку газа заметить можно быстрее – в состав топлива добавляются вещества со специфическим запахом.

Недостатки ГБО

Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.

Снижение мощности

Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы.

Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.

Увеличение веса и уменьшение полезного пространства

Увеличение веса можно признать относительным недостатком, а вот с уменьшением багажного отделения нельзя не согласиться. Именно в багажнике чаще всего расположен баллон с газом в Ладе Ларгус. Цилиндрический резервуар «съедает» значительную часть свободного места. Баллон тороидальной формы устанавливается под днище вместо запасного колеса.

Запаска хранится в багажнике и занимает место, что нельзя назвать положительным моментом.

Сложности с системой питания

При установке ГБО могут возникать проблемы с бензиновой системой питания. Диагностика неисправностей становится затруднительной ввиду того, что подача и газа, и бензина осуществляется через узлы, которые находятся в тесной взаимосвязи. Доступ к элементам системы питания на бензине существенно усложняется, как и ремонтные работы.

При возникновении неисправностей с подачей газа обращаться в обычный автосервис может быть бесполезно – не каждый автомеханик имеет соответствующую квалификацию. В крупных городах это не проблема, а в небольших населенных пунктах вопрос встаёт остро.

Регистрация и парковка

На некоторых подземных паркингах запрещена парковка автомобилей с ГБО. Связано это с химическими свойствами пропана – он тяжелее воздуха и задерживается в низких точках, при этом выветривается медленно. Машина с ГБО не может оставаться длительное время в закрытых гаражах со смотровой ямой по тем же причинам.

Установка газобаллоного оборудования подразумевает внесение изменений в конструкцию автомобиля, а потому подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Это ещё один аргумент в пользу необходимости установки оборудования в специализированной компании.

В органах автоинспекции потребуют предъявить документы обо всех внесённых изменениях. Самостоятельная установка без разрешения незаконна, и оформить транспортное средство в ГИБДД будет невозможно. Поставить или снять такой автомобиль с учёта тоже нельзя, как и пройти ТО и получить страховку ОСАГО.

Другие недостатки

Нередко машину на газе бывает сложно продать. Связано это с тем, что немало автовладельцев негативно относятся к ГБО. Можно постараться скрыть от неопытного покупателя элементы системы газового оборудования, но это потребует затрат. Кто-то и вовсе перед продажей демонтирует ГБО для последующей установки на другой автомобиль. В таком случае можно сэкономить не менее половины суммы на монтаже.

Заправок с газом гораздо меньше, чем с бензином. Связано это с более высокими требованиями безопасности, а также сложностью транспортировки и хранения газа. Баллон с этим топливом заправляется медленнее, требуется постоянный контроль процесса со стороны оператора. Он должен пройти обучение и иметь группу допуска. В результате таких АЗС не так уж много.

Штатное ГБО Лады Ларгус

Компания «АвтоВАЗ» в 2016 году объявила о выпуске Лады Ларгус CNG (аббревиатура переводится как компримированный природный газ). По плану автопроизводителя тестовая партия Ларгусов с газобаллонным оборудованием испытывалась в крупных таксопарках, после чего должна была поступить ко всем официальным дилерам. Процент продаж автомобилей с ГБО оказался ниже, чем обычных бензиновых версий.

Та же ситуация наблюдалась в случае с Вестой Кросс CNG. Это неудивительно, если учесть, что цена модификации с газом выросла почти на 100 тыс. рублей. Как заявили представители «АвтоВАЗа», стоимость окупится экономией расходов на топливо через 45-50 тыс. километров пробега. Не учли они лишь то обстоятельство, что установка ГБО 4 поколения на собственные средства обойдется вдвое дешевле и окупится в два раза быстрее. Версиям на газе нашлось применение в автопарках бюджетных организаций в качестве служебного транспорта.

Выбор оборудования

Среди популярных производителей газового оборудования именно эти бренды встречаются на рынке чаще всего:

  1. Lovato. Итальянский производитель зарекомендовал себя на европейском рынке, в СНГ продукцию тоже оценили высоко. Отличительная особенность – выпуск оборудования в алюминиевом герметичном блоке – так он надёжно защищён от попадания влаги. Системы от Lovato – это оптимальное соотношение «цена-качество». Оборудование включает в себя полный комплект, отмечается высококачественная электроника. На рынке России и СНГ бренд представлен давно, поэтому проблем с запчастями не наблюдается. Конструктивно ничего сложного в ГБО от Ловато нет, поэтому оно недорогое и надёжное. Из недостатков отмечаются сбои в работе редуктора при отрицательных температурах. Запчасти дешёвые, но ремонт относительно дорогой. Узлы редко ремонтируются, так как дешевле их заменить в сборе. Также на рынке встречается множество подделок.
  2. PRINS. Нидерландская компания, на рынке газового оборудования уже 25 лет, по факту стояла у истоков производства ГБО для автомобилей. Продукция характеризуется высоким качеством, ее постоянно модернизируют. Бренд в своём роде элитный, поэтому цены высокие.
  3. STAG. Польская компания, входит в пятерку лучших производителей электроники для ГБО. В список продукции входят комплекты оборудования и комплектующие к ним. СТАГ делает ставку на качество и большой ресурс, невысокие цены и простоту эксплуатации. Для России выпускается оборудование с русифицированным меню.
  4. ATIKER. Компания из Турции. ГБО соответствует европейским нормам стандартизации ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Все продукты обязательно испытываются и тестируются. Их главная особенность – неплохое качество по привлекательной цене. Имея соответствующие лицензии, компания занимается копированием оборудования известных итальянских производителей. В списке продукции полные комплекты ГБО, которые привлекают своей низкой ценой. Из недостатков отмечают не лучшее качество комплектующих, поэтому ремонт требуется чаще. Резиновые элементы системы изнашиваются быстрее.

Итальянская компания мирового уровня BRC выпускает качественную продукцию и даёт на нее длительную гарантию. По заявлению представителей фирмы, система ГБО может прослужить не менее 300 тыс. километров пробега без сбоев в работе. Все комплектующие производятся на одном заводе, за счёт чего удается достичь идеальной согласованности.

Но на российском рынке продукция BRC – одна из самых дорогих, дилерская сеть развита слабо, могут возникнуть проблемы с приобретением оригинальных запчастей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях