Чертеж вторичного вала кпп

ALER: Рекомендую посмотреть замечания, которые сделал firesanek (Переделка КПП в "разорванный пакет").

В процессе сборки нужно помнить об одной важной операции — проворачивании валов после каждой, следующей установленной детали. Валы должны вращаться легко, без подклинивания. Если ощущается тугое вращение после установки какой-либо детали, то эта деталь бракованная, и её необходимо заменить. Не поленитесь это сделать, иначе работа будет напрасной, КПП либо не будет нормально работать, либо опять быстро выйдет из строя.

Зажмите вторичный вал в тиски через тряпку и сделайте болгаркой пропилы с двух сторон на его заднем конце для фиксации гайки хвостовика:

Чертеж вторичного вала кпп

Внимание! Если вторичный вал изношен или неисправен, у купленного взамен пропилы имеет смысл делать только в самом конце процесса сборки, после установки механизма переключения передач и проверки его работы. В случае брака из-за этих пропилов вам не удастся вернуть в магазин купленный вал.

Смазываем внутреннюю обойму подшипника первичного вала маслом или литолом. Ставим первичный вал на деревянную чурку, надеваем на него подшипник проточкой с фиксирующей шайбой вверх. Через оправку (трубу подходящего диаметра) осаживаем его на вал:

Чертеж вторичного вала кпп

Ставим пружинное кольцо и стопорное кольцо, осаживаем его легкими ударами молотка через зубило до полной фиксации:

Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

При необходимости замены синхронизаторов снимаем их, как писалось выше про пятую передачу, и меняем синхронизаторы:

Чертеж вторичного вала кпп

Стопорные кольца при этом нужно перевернуть из-за выработки в местах контакта с синхронизатором. Загнутый конец пружины обязательно должен попасть в "свою" впадину между зубьями:

Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Если синхронизатор "заедает" или не параллельно прижимается к упорному кольцу при перемещении вдоль оси, конец пружины поставлен неправильно.

Собираем вторичный вал. На левом фото показаны все детали и узлы, монтируемые на вторичный вал. Порядок расположения их следующий: нижний ряд слева направо, затем средний тоже слева направо, затем верхний. На правом фото эти же детали и узлы установлены на вторичный вал:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Ставим на вторичный вал шестерню третьей передачи и ее ступицу. Обратите внимание на асимметричность ступиц. С одной стороны у шлицов есть вырез (левое фото), с другой — нет :

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Вырезы у трех шлицов ступицы должны быть направлены к шестерне (слева — правильно):

Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Пружинное кольцо и стопорное кольцо надеваем точно так же, как ставили эти детали на первичный вал.

Надеваем шестерню второй передачи и ступицу первой-второй передачи:

Чертеж вторичного вала кпп

Вырезы у шлицов ступицы должны быть направлены к шестерне второй передачи (слева — правильно):

Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Надеваем муфту первой-второй передачи, шестерню первой передачи в сборе, а также муфту третьей-четвертой передачи. Проверяем легкость перемещения муфт на все шестерни:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Вторичный вал c собранными с первой по третью передачами устанавливаем в картер КПП.
Ставим подшипник вторичного вала — загоняем его на место легкими ударами молотка по внутренней обойме. Устанавливаем игольчатый подшипник, ставим первичный вал в сборе (ставится легко, от руки).

Устанавливаем вилки первой-второй и третьей-четвертой передач дырками под болты вверх (напоминаю: КПП зажата в тисках поддоном вверх).

Устанавливаем фланец подшипника вторичного вала. Перед затяжкой винтов осматриваем корончатые шайбы под их головками на наличие трещин. Винты затягиваем ударной отверткой с помощью молотка.

Далее после установки каждой следующей детали несколько раз проворачиваем первичный и вторичный валы. Они должны вращаться без заеданий.

При установке штоков проверяем легкость их перемещения в отверстиях стенки картера: заеданий быть не должно.

Устанавливаем шток первой-второй передачи, притягиваем вилку болтом (провернуть валы) и закладываем длинный сухарь:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Устанавливаем шток третьей-четвертой передачи. Вдеваем его в вилку не до конца, ориентируем отверстие в штоке под блокирующий сухарь горизонтально и вставляем сухарь:

Чертеж вторичного вала кпп

Вдвигаем шток и затягиваем болт вилки (проверните валы). Аналогично сухарю штока первой-второй передачи устанавливаем короткий сухарь.

Вставляем промежуточный вал: сначала задний конец, затем передний. Ставим средний подшипник промежуточного вала. Обратите внимание, что внутренняя обойма подшипника состоит из двух деталей: втулки и кольца.

Читайте также:  Лада веста про сервис

Добавление, автор vzhik. Втулка должна быть ориентирована таким образом, чтобы она находилась внутри картера коробки, а кольцо — снаружи. При неправильной установке роликового подшипника — втулкой наружу, а кольцом внутрь — промвал будет иметь продольный люфт около 1.5-2 мм.

Чертеж вторичного вала кпп

Втулка должна быть ориентирована внутрь картера коробки.

Устанавливаем двухрядный подшипник. Ставим его на посадочное место и одновременно одеваем на передний конец промежуточного вала. Болтом без шайбы и шайбы Гровера запрессовываем подшипник на посадочное место. Заканчиваем установку, надев на болт шайбу:

Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Надеваем на болт обе шайбы, наживляем его, но пока не затягиваем (провернуть валы).
Ставим шпонку в паз вторичного вала, надеваем большую шестерню задней передачи выступающей частью назад и ступицу пятой передачи (выемка ступицы должна сесть на выступ шестерни).

Собираем пятую передачу. Для этого привинчиваем вилку к штоку, надеваем вилку на муфту, вставляем в муфту шестерню пятой передачи. Одновременно надеваем шестерню на конец вторичного вала и вставляем шток в отверстие. Продолжаем вдвигать пятую передачу до тех пор, пока между верхним концом вилки и осью малой шестерни заднего хода не останется 35 мм. Вкладываем малую шестерню задней передачи в вилку, затем вдвигаем все до упора муфты в ступицу. Поворачиваем муфту пятой передачи так, чтобы она попала на шлицы ступицы. Устанавливаем кольцо на средний подшипник промежуточного вала и ставим "грибок":

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Вдвигаем всю пятую-заднюю передачу до конца (провернуть валы).

Внимание! Последнее время ВАЗ стал ставить на шток пятой-задней передачи дополнительную упорную втулку:

Чертеж вторичного вала кпп

Вставляем пластинку из мягкого металла между шестернями первой передачи вторичного и промежуточного вала; заворачиваем болт блока шестерен ("грибка") моментом 66,6. 82,3 Н . м (6,8. 8,4 кГ . м):

Чертеж вторичного вала кпп

Аналогично затягиваем передний болт промежуточного вала моментом 79,4. 98 Н . м (8,1. 10 кГ . м):

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Добавление, автор vzhik. Для КПП 4-х ступки. На хвостовик промежуточного вала одеваем ПРУЖИННУЮ ШАЙБУ и звездочку задней передачи. Пружинная шайба должна находиться между кольцом роликового подшипника и звездочкой задней передачи. Звездочка фиксируется на валу малым стопорным кольцом.

При дефектных вилках зазоры между тремя штоками будут неодинаковы, а муфта шестерни не будет надеваться на ступицу. На левых фото — все нормально, на правых — шток пятой-задней передачи цепляет за шток третьей-четвертой:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Из-за дефектных вилок проворачивание валов будет сопровождаться подклиниванием.

Надеваем на вторичный вал маслоотражательное кольцо (вершина конуса должна быть направлена к хвостовику), дистанционную втулку и внутреннюю обойму заднего подшипника вала (выступающим буртиком вперед — показан стрелкой на правом фото):

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Собираем механизм фиксации передач. Пружинки можно удлинить примерно на 1 мм с помощью бокорезов. Закладываем шарики в отверстия и сразу вставляем пружинки (длинная пружинка — для штока пятой передачи). Смазываем литолом прокладку и устанавливаем ее и планку-заглушку на место:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Проверяем, как включаются передачи с первой по пятую, каждый раз проворачивая первичный вал:

Чертеж вторичного вала кпп

Передачи должны включаться четко и без заеданий, при проворачивании первичного вала не должно ощущаться подклинивание. Внимание! При проверке пятой передачи, для того, чтобы избежать задевания шестерни пятой передачи за большую шестерню "грибка", при проворачивании первичного вала нужно другой рукой нажать на одетую ранее на вторичный вал внутреннюю обойму заднего подшипника.

Смазываем прокладки задней крышки и картера сцепления литолом или герметиком и укладываем их на место. Устанавливаем направляющую выжимного подшипника сцепления. Если нет оправки, можно использовать неисправный подшипник вторичного вала:

Чертеж вторичного вала кпп

Устанавливаем сальник в картер сцепления и закладываем в картер сцепления пружинную шайбу вершиной конуса назад:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Смазываем рабочую кромку сальника литолом, надеваем картер сцепления на шпильки картера КПП и наживляем гайки. Подтягиваем гайки: справа и слева средние, затем крест-накрест, затем окончательно затягиваем в том же порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки гаек на 17 — 31,8. 51,4 Н . м (3,25. 5,25 кГ . м), гайки на 13 — 15,7. 25,5 Н . м (1,6. 2,6 кГ . м):

Читайте также:  Головка на 16 клапанный двигатель

Чертеж вторичного вала кпп

Запрессовываем сальник в заднюю крышку, смазываем литолом его рабочую кромку. Если подшипники задней крышки были сняты, устанавливаем их, осаживая деревянной ручкой молотка ударами по кругу:

Чертеж вторичного вала кпп

Если снималась пластмассовая заглушка, приклеиваем ее герметиком.

Устанавливаем заднюю крышку. Предварительно включаем заднюю передачу, нажав на шток пальцем. Первоначально крышку поворачиваем по часовой стрелке, затем поворачиваем ее в правильное положение:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Через отверстие для механизма выбора передач сдвигаем пальцем внутреннюю обойму заднего подшипника вторичного вала в сам подшипник и надвигаем крышку дальше, проворачивая при этом первичный вал:

Чертеж вторичного вала кпп

Внимание! Молотком или киянкой пользоваться не рекомендуется! Задняя крышка должна одеваться от руки. Удары могут привести к разрушению сепараторов подшипника.

Гайки задней крышки (на 13) тянуть динамометрическим ключом моментом 15,7. 25,5 Н . м (1,6. 2,6 кГ . м) крест-накрест.

Все штоки передач ставим в среднее положение (нейтраль). Смазываем литолом прокладку механизма выбора передач, устанавливаем ее и сам механизм выбора передач на место; помогает небольшое покачивание рычага кулисного механизма другой рукой:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Проверяем включение всех передач с проворачиванием первичного вала.

Если пропилы на хвостовике вторичного вала не были сделаны ранее, делаем их теперь болгаркой с двух сторон:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Устанавливаем на хвостовик "вертолет", надеваем на хвостовик шайбу усиками в пазы "вертолета":

Чертеж вторичного вала кпп

Тщательно промываем резьбу старой гайки хвостовика или берем новую. Резьбу хвостовика и резьбу на гайке смазываем герметиком для долговременной фиксации резьбовых соединений:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Примечание от 14.11.04.

Нужно использовать герметик, допускающий отвинчивание гайки ручным инструментом. Некоторые марки таких герметиков для развинчивания резьбового соединения требуют нагрева до температур порядка 250 градусов.

В конференции этот вопрос поднял Chaynik.

Навинчиваем гайку. Фиксируем болтом вторичный вал от проворачивания и затягиваем гайку (ее размер 30) динамометрическим ключом моментом 66,6. 82,3 Н . м (6,8. 8,4 кГ . м):

Чертеж вторичного вала кпп

От Ведущего FAQ: советую посмотреть статью Затяжка гайки хвостовика КПП, авторы Кистей и qwe.

Проверяем включение всех передач с проворачиванием первичного вала.

Положив хвостовик на опору, зачеканиваем буртик гайки хвостовика в пропилы:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Зубилом отгибаем края шайбы, затем обжимаем ими грани гайки пассатижами:

Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Гайка хвостовика надежно зафиксирована:

Чертеж вторичного вала кпп

Привинчиваем кронштейн крепления хомута приемной трубы глушителя (шпилька М8, болт с квадратной головкой М8 и две гайки на 13). Устанавливаем датчик заднего хода, не забыв подложить медную уплотнительную шайбу.

Привинчиваем траверсу ("третью опору", две шпильки М8 с гайками на 13). Надеваем пыльник на кулису:

Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Смазываем тонким слоем литола направляющую выжимного подшипника и опору вилки выключения сцепления:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Установить выжимной подшипник и вилку сцепления в картер сцепления. На левом фото показана правильная установка подшипника на вилку (вид как бы изнутри коробки), на правом — установленные в картер сцепления подшипник и вилка:

Чертеж вторичного вала кппЧертеж вторичного вала кпп

Смазать литолом прокладку поддона картера коробки, правильно сориентировать ее по скошенному углу (стрелка на левом фото) и уложить на место. Залить 1,6…1,7 л трансмиссионного масла:

Чертеж вторичного вала кпп
Чертеж вторичного вала кпп

Поставить поддон картера (10 шпилек М6 с гайками на 10) и быстро перевернуть коробку в нормальное положение. Внимание! После заливки масла возможно небольшое подтекание в районе кулисы, поэтому оставлять коробку с залитым маслом в перевернутом положении на длительное время нежелательно.

Чертеж вторичного вала кпп

Количество чертежей
Шифр чертежаКомпас 3D v15
А-1, А-2

Список чертежей

Сборочный чертеж автооператора для зубошевинговального станка с техническими требованиями (формат А1)

Чертеж сборочный автооператора для шлифовального станка с указанными размерами и техническими требованиями: перемещение штоков должно быть плавным без рывков и заеданий (формат А1)

Читайте также:  Как сделать компрессометр своими руками видео

Сборочный чертеж устройства для контроля диаметров с указанными размерами и техническими требованиями: настройку производить по эталонной детали винтами поз.1 и 2, перемещение измерительного наконечника должно быть плавным, без заеданий, трущиеся поверхности смазать смазкой МПВ ГОСТ 1805-76 (формат А1)

Сборочный чертеж зажимного приспособления с размерами (формат 2хА1)

Чертеж планировки участка с условными обозначениями и перечнем оборудования (формат А1)

Чертеж шевера с указанными размерами и техническими требованиями: твердость не менее 62. 65 HRC, не допускается на режущей части наличие трещин, забоин, выкрошенных мест, следов коррозии, параметры шероховатости рабочих поверхностей шевера по ГОСТ 2789-73, остальные технические требования-по ГОСТ 22085-76, маркировать: обозначение, модуль нормальный, число зубьев, угол зацепления, номинальный делительный диаметр, угол наклона винтовой линии зубьев, материал (формат А2)

Чертеж схем механической обработки вала первичного КПП автомобиля ВАЗ (формат 3хА1)

Чертеж вала первичного КПП с указанными размерами и техническими требованиями: HB 159-162, неуказанные предельные отклонения (формат А2)

Автоматизированная линия обработки механической первичного вала коробки переключения передач автомобиля марки ВАЗ. К чертежам прилагается спецификация на 10 листах.

Чертеж вторичного вала кпп

Имеем отмытый корпус мкпп 5

Все что было внутри коробки, не считая блокировки, штока выбора передач и стопоров с очками ,все было заменено на новые детали. Главная пара 4.3, ряд 18, подшипники новые не смотря на то, что я их менял зимой и игольчатые на валу тоже новые, выбор передач усиленный, новые. муфты 1-2…3-4 , все вилки под замену, синхроны новые, сальники.

Чертеж вторичного вала кпп

Мы имеем первичный вал: слева сток с права 18 ряд, мерить штангелем не стал

Чертеж вторичного вала кпп

Выбор передач. Усиление можно и самому сделать, но цена на столько не велика что и делать не охота, замена все равно неизбежна была, так как все под замену и выбор пал на усиленную.

Чертеж вторичного вала кпп

На тот момент верстак еще не был готов, и пришлось собирать ёлку на полу.

Чертеж вторичного вала кпп

Крепим первичный вал, надежно зажав в тески через ткань или ветошь.Одеваем подшипник игольчатый, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Подшипник предварительно смазав маслом.

ВНИМАНИЕ
В дальнейшем перед установкой любой детали на первичный вали вообще при сборке, предварительно смазываем каждую деталь

Чертеж вторичного вала кпп

Берем шестерню первой передачи 18 ряда, смазываем и одеваем на вал.

Чертеж вторичного вала кпп

Шестерня 1 передачи на месте.

Чертеж вторичного вала кпп

После чего смазываем посадочное место синхрона.

Чертеж вторичного вала кпп

Одеваем синхронизатор и прокручиваем его, .

Чертеж вторичного вала кпп

Далее берем муфту 1-2, смазываем подвижные части .

Чертеж вторичного вала кпп

Одеваем муфту на вал.

Чертеж вторичного вала кпп

Вид сбоку. Муфта посажена на синхрон .

Чертеж вторичного вала кпп

Фиксируем стопорное кольцо

Чертеж вторичного вала кпп

Муфта 1-2 завиксировано стопорным кольцом.

Чертеж вторичного вала кпп

Дальше берем синхронизатор и одеваем на вал. Смазываем игольчатый подшипник и одеваем на вал.

Чертеж вторичного вала кпп

берем шестерню 2 передачи и смазываем место подшипника и синхрона.

Чертеж вторичного вала кпп

Одеваем ее на вал, прокрутив на синхроне и посадив на место.

Чертеж вторичного вала кпп

Вот что получилось. Вид сбоку.

Чертеж вторичного вала кпп

Берем полукольца и фиксирующий шарик снятый со старой елки

Чертеж вторичного вала кпп

И устанавливаем все сверху 2 передачи.

Чертеж вторичного вала кпп

Чертеж вторичного вала кпп

Дальше берем кольцо

Чертеж вторичного вала кпп

и фиксируем полукольца кольцом

Чертеж вторичного вала кпп

Одеваем смазанный подшипник

Чертеж вторичного вала кпп

Смазываем и одеваем шестерню 3 передачи.

Чертеж вторичного вала кпп

Одеваем шестерню 3 передачи на вал, смазываем место под синхрон и одеваем синхрон, прокрутив его на месте.

Чертеж вторичного вала кпп

Далее одеваем муфту 3-4 передачи, предварительно смазав подвижные части.

Чертеж вторичного вала кпп

Чертеж вторичного вала кпп

Чертеж вторичного вала кпп

Чертеж вторичного вала кпп

поверх втулки одеваем игольчатый подшипник и сверху одеваем кольцо

Чертеж вторичного вала кпп

Берем кольцо. ВНИМАНИЕ, данное кольцо поставляется в наборе с рядом

Чертеж вторичного вала кпп

Одеваем шестерню 4 передачи и сверху одеваем шайбу ( кольцо )

Чертеж вторичного вала кпп

На фото не совсем видно, но плоскость ровная.

Чертеж вторичного вала кпп

После сборки прокручиваем все шестерни в ручную и включаем все скорости на месте.

Чертеж вторичного вала кпп

Чертеж вторичного вала кпп

1 скорость включена

Чертеж вторичного вала кпп

4 передача включена

Чертеж вторичного вала кпп

3 передача включена

И так несколько раз, тяжело только первое включение

Вторичный вал ВАЗ 2108 собран и готов к установке

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий