К 29-му ноября 2014 года на конвейерах ОАО «АвтоВАЗ» скопилось 4 тысячи некомплектных авто. Поэтому, две первые недели декабря новые автомобили будут производиться по сокращённому графику. А высвобожденное рабочее время должно быть потрачено на то, чтобы решить проблему с некомплектным товаром. Мы не назвали марки авто, скопившихся на конвейерах, но в первую очередь тут надо говорить о «Калинах-2», «Грантах», а также о седанах Datsun.
Почему АвтоВАЗ сокращает производство? Сюжет на видео (ВАЗ-ТВ)
Причина появления проблемы – нехватка комплектующих
81% поставщиков АвтоВАЗа – это российские компании. В сумме число таких фирм равно 709-ти. По словам представителей автозавода, вовремя не сумели поставить свою продукцию 11 компаний-поставщиков. А в результате, образовалась партия некомплектного товара на самом АвтоВАЗе.
Как пояснил глава предприятия Бу Андерссон, «путепровод запчастей» нужно заполнить полностью, и тогда выпуск автомобилей будет возобновлён.
Сейчас ВАЗу надо осуществить сборку некомплектных авто, оставшихся на конвейерах с ноября. Одновременно будут решаться вопросы, касающиеся взаимоотношений с поставщиками. В частности, за каждой из компаний-поставщиков решили закрепить одного представителя менеджмента. Напомним, что конвейеры по выпуску автомобилей завод приостанавливал в октябре. Тогда причины были похожими.
Цены не повышали, но стали «жить в долг»
Как сообщает «Российская Газета», «Внешэкономбанк» откроет для АвтоВАЗа новую кредитную линию. В общей сложности ОАО «АвтоВАЗ» сможет занять у банка 45,142 млрд. рублей. Соответствующее соглашение, как уточняют журналисты, появилось 2 декабря 2014 года.
Кредитная линия Внешэкономбанка, предназначенная для АвтоВАЗа, действует с августа прошлого, 2013-го, года. Просто, на днях был увеличен лимит кредитования (с 25-ти до 45-ти млрд.). А погасить все кредиты предстоит через 10 лет.
Такие сведения из российских СМИ мы узнаём на фоне того, что производитель автомобилей намеренно удерживает рекомендованные цены на постоянном уровне. Может быть, всё это выглядит не так плохо. Главное – чтобы продукцию ВАЗ покупали, и чтобы спрос на неё не стал меньше, чем характерно сейчас.
А сегодня, 3-го декабря, издание «Ведомости» опубликовало мнение экспертов о ситуации на автомобильном рынке в целом. На 2015-й год прогнозируют падение продаж, что не удивительно. Неожиданными выглядят количественные оценки: от «минус 10%» до «минус 30%». Возможно, ВАЗ должен занять более значительную долю рынка, чем было характерно раньше. Именно такой подход убережёт автомобильного гиганта от возможного банкротства в будущем.