Автомобили Лада Гранта, близкие к Калина 2 по конструкции, прошли краш-тест согласно требованиям европейских автопотребителей EuroNCAP. До этого автомобиль били о барьер на скорости 56 км/час.
Журнал Авторевю взял несколько бюджетных моделей, продаваемых в России и протестировал ударом о деформируемый барьер. Из 16 максимальных баллов Лада Гранта получила 8,4 и обогнала такие модели как Geely Otaka, Geely MK, Chery QQ, Chery Amulet, УАЗ Patriot, Niva 4х4, Chevrolet Niva, Volga Siber, все модели ОАО «АВТОВАЗ». Незначительно обогнал седан Гранты только автомобиль Hyundai Solaris с 8,5 баллами. При этом корейский автомобиль оснащен 2 подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями передних ремней и стоит почти в полтора раза дороже.
Стандарт EuroNCAP не является обязательным в России, но для продажи в странах Евросоюза необходимо соблюдать требования этого стандарта. А учитывая нацеленность АвтоВАЗа экспортировать Гранту в Израиль, и страны Европы краш-тест только стал рекламой продукта.
Разработчики отметили, что автомобиль создан на базе Лады Калины, и так имеющий хорошие показатели по уровню безопасности, а в дополнительных разработках участвовали японские и европейские инженера и специалисты. Японцы помогли создать более крепкие элементы кузова и салона, а европейцы сделали вклад в улучшение руля, ремни безопасности и электронику подушек безопасности. Изначально все создавалось для Калины второго поколения, но в АвтоВАЗе решили усилить безопасность и Гранты, которая вышла раньше.
Рестайлинговая Калина будет иметь общую с Грантой капот, крылья, ходовую и дизайн интерьера.