Ралли «Тьмутаракань», которое пройдет 25-26 октября в Краснодарском крае, станет финальным этапом раллийного Кубка России 2014 года. На данный момент завершён предпоследний, 20-й по счёту этап Кубка, получивший наименование «Предгорья Кавказа». Видео с подробным обзором этих соревнований представлено у нас дальше. А пока заметим, что шансы получить золото в финале Кубка стали равными для следующих команд: Kalina RC, Parus Rally Team и ОМСПОРТ. Именно эти три команды сейчас имеют максимальное число очков.
Ралли «Предгорья Кавказа», обзор на видео от участников Kalina RC Team
Результат 20-го этапа Кубка России
Если говорить о команде Kalina RC, на ралли «Предгорья Кавказа» её представляли два экипажа, занявших в зачёте 1600Н первое и третье место. Водитель Дмитрий Воронов и штурман Юрий Куликов с поставленной задачей справились блестяще, несмотря на трудности, возникавшие по ходу гонки. Результатом стала победа в указанном зачёте. Но досталась она нелегко: начав гонку идеально, на четвёртом спецучастке Дмитрий не полностью справился с управлением, автомобиль сошёл с трассы, что привело к поломке крепления КПП. Своим ходом автомобиль добрался до сервиса, где механики совершили настоящий подвиг – им удалось заменить узел КПП за 30 минут!
Оба экипажа, представляющие Kalina RC Team, выступали за рулём специально подготовленных хэтчбеков LADA Kalina RC. Инженеры ЗАО «Лада Имидж» разработали конструкцию этой модели при содействии специалистов ВАЗ.
Можно решить, что в разных российских кубках, особенно в раллийных, команда LADA RC соревнуется сама с собой, так как большинство призовых мест достаётся ей. Однако, в 20-м этапе Кубка России принимали участие 10 различных команд, если не считать «одиночек», выступающих на личном автотранспорте.
III место и неравная борьба
Трасса «Предгорья Кавказа» изобилует спецучастками, число которых составляет 12. В первый день нужно было пройти 8 из них, во второй – 4. Экипаж Евгения Суховенко, завоевавший третье место в гонке, на последних четырёх участках оставался в лидерах. Жаль, что в первый день коробка передач автомобиля получила неисправность, и на дорожной секции между третьим и четвёртым спецучастком болид остановился. В результате, заменить узел КПП удалось к вечеру первого дня соревнований.
Евгений Суховенко делится впечатлениями о гонке: «Первый день для нас сложился неоднозначно. Мы упёрлись в ранее стартовавшую Subaru на середине первого «допа». Обгоняли её и уступали, но в итоге ушли. Следующий «доп» был пройден идеально, а под финиш третьего вышла из строя коробка передач. Предположительно, от шестерни главной пары отвалился зуб, раздробив затем всё внутри».
Заметим, что выше приводится мнение автогонщика, которое может иметь различия с мнением экспертов.
В действительности, команда Kalina RC одержала в этом сезоне далеко не одну победу. Но предсказывать итог Кубка России по ралли сейчас не рискнёт никто. А мы пока предлагаем оценить, насколько легко Евгению Суховенко далось прохождение спецучастков, когда «коробка» была исправна.