После официального старта производства Lada Kalina 2, как известно, журналистам предложили опробовать новые автомобили на трассе АвтоВАЗ. Дорожку на асфальтовой площадке разметили конусами: прямая разгона, дуга поворота, постепенный выход на «змейку»… Именно на этом участке (на «змейке») у журналиста Алексея Кованова вышел неприятный инцидент.
На приборной доске при прохождении виража – загорелась сигнальная лампа «EPS» (ЭУР), электроусилитель перестал работать… Наш коллега заглушил двигатель, затем завел автомобиль снова. Таким образом, неисправность полностью устранилась.
Инженеры ВАЗа прокомментировали ситуацию так: при резком повороте рулевого колеса и при полном газе – руль может действительно «клинить» в крайнем левом или крайнем правом положении. Об этой проблеме стало известно после предварительных заводских испытаний. У рядового автолюбителя, скорее всего, навыков экстремального вождения нет, то есть, резко перекладывать руль, притом до упора при открытом газе, водитель будет вряд ли.
К тому же, механизм ЭУР автоматически отключается на скорости от 60 км/ч. На испытаниях были доступны две версии хэтчбэка: с АКП «Jatco» и новой МКПП. Тестовая площадка в распоряжении журналистов находилась несколько часов, и во время тестовых заездов, никаких других проблем (с рулевым механизмом или с прочими системами) обнаружено не было. О «проблеме» с ЭУР (если ее можно так назвать) – было известно заранее.
Нужно дождаться завершения тест-драйва и появления первых обзоров на видео с полигона АвтоВАЗ.