В рамках международной выставки «Металлэкспо-2014», которая проходит в Москве с 11 по 14 ноября 2014 года, состоялась конференция с участием металлургов и их заказчиков, то есть автопроизводителей. Глава исследовательского центра Волжского автозавода Д. Рузаев рассказал о том, какие требования автоконцерн предъявляет к производителям сталей. Все поставляемые материалы должны отвечать критериям, применяемым альянсом Nissan-Renault. В выступлении было отмечено, что число нареканий, относящихся к качеству продукции российских металлургов, сейчас сократилось до 0,17%. Здесь рассматривается сортовой прокат.
Одновременно было отмечено, что сегодня автопроизводители уходят от использования продукции с содержанием свинца, замещая её сталями, содержащими висмут. Такие материалы главным образом производятся за рубежом. А российские металлурги подстраиваются под требования рынка: Лысьвенская металлургическая компания закупает прокат в рулонах и производит электрооцинкованный лист. Основные поставщики ЛМК – отечественные заводы (НЛМК, ММК и Северсталь). Продукция ЛМК распределяется так:
- Оцинкованный лист используется при производстве Lada Priora (32%)
- Chevrolet Niva (32%)
- Lada Granta/Kalina II (8%)
- Chevrolet Lanos (9%)
- VW Polo (19%)