8-клапанный силовой агрегат, развивающий 87 л.с., АвтоВАЗ будет устанавливать на фургоны Largus вместо двигателя K7 от Renault. Применение моторов отечественной разработки позволит еще сильнее локализовать производство.
Переход на использование двигателей 21116 в коммерческом транспорте был инициирован новым руководством АвтоВАЗа. Еще в 2010 году, как сообщает сайт «TLT», существовал автомобиль в кузове Largus, оборудованный силовым агрегатом ВАЗ. Испытания показали, что подобная комплектация не уступает по своим характеристикам оригинальной модели Largus.
Двигатели, о которых идет речь, сейчас устанавливают в доступные комплектации автомобилей «Гранта» и «Калина-2». В будущем этот мотор получат седаны, выпускаемые под брендом Datsun.
«По всем характеристикам вазовский двигатель скорее превосходит силовые агрегаты K7, чем уступает им», – считает М. Сачков, возглавляющий отдел технических инноваций в издании «За рулем». Возможно, с применением всех мер, о которых сказано выше, производство лицензионных двигателей Renault на АвтоВАЗе сократится.