По сообщению «РБК», недавно ВАЗ перешёл к новому графику проведения оплаты за комплектующие. С момента отгрузки деталей до перевода денежных средств теперь может пройти 60-65 дней. Раньше дозволенные сроки были вдвое меньше. По уточнённым данным, дата перехода к новым условиям работы совпала с днём приостановки одной из производственных линий. Речь идёт о конвейере, где собирают «Гранту» и «вторую Калину». Оба события, о которых мы говорим, датируются 22-м октября 2014 года.
Детали для Kalina II/Granta закончились 22-го октября
Производство каждой товарной единицы занимает у АвтоВАЗа два дня. О приостановке выпуска «Гранты» и «Калины-2» общественности сообщили в четверг, 23.10. От пресс-службы были получены и дополнительные сведения: оказывается, уже 22-го октября закончились некоторые из комплектующих, которые предназначены для указанных моделей. Готовые автомобили с конвейера могли сходить и в среду, и в четверг. Но о старте сборки новых авто в это время уже не шло речи.

Возобновить производство седанов «Гранта», а также хэтчбеков и универсалов «Калина» планируется 27.10.2014. Об этом тоже сообщила пресс-служба.
Поставщики не доставили комплектующие вовремя, что и стало причиной вынужденного простоя.
Число компаний-поставщиков, сотрудничающих с АвтоВАЗом, равно 450. График поставок, притом, нарушили всего три фирмы:
- Компания «ДААЗ» (Димитровград);
- Дочернее предприятие «ДААЗа» – завод «ДЗС», выпускающий светотехнику;
- «Мотор-Супер» – эта компания отгрузку не остановила, но поставила АвтоВАЗу «некомплект».
Такие подробности сообщает «РБК». Как говорилось выше, приостановка сборочной линии совпала с переходом к новой схеме расчётов. Журналисты «РБК» считают, что между этими событиями есть связь.
Цели и задачи, актуальные для АвтоВАЗа сегодня
Руководство Волжского автозавода работает над тем, чтобы повысить производительность труда на всех участках предприятия. В действительности, постановка задачи выглядит просто: 2014-й год нужно завершить без убытков. И вообще, АвтоВАЗ должен стать безубыточным производством, на что Бу Андерссон, возглавляющий компанию, обратил внимание в ходе встречи с сотрудниками завода. Данное мероприятие прошло в минувший четверг, 23-го октября.
Отдельно было отмечено, что сокращать персонал до конца года на АвтоВАЗе не будут.

Для повышения эффективности производства многое было сделано раньше. Например, геометрия кузова автомобилей Kalina II/Granta теперь контролируется более строго. Можно сделать вывод, что работа идёт не только над снижением дополнительных расходов, но и над повышением качества.