Тест-драйв и краш-тест Лада Калина 2

Автомобиль Lada Kalina 2 поколения еще не вышел в розничную продажу, и оценить ее качества пока могут только люди, занятые на АвтоВАЗе предсерийным тестированием. Мы очень сильно постарались и нам удалось заполучить образцовую модель для небольшого тест-драйва.

Калина 2 именно та, которую показали на Московской международной выставке летом прошлого года. Она имеет максимальную комплектацию в кузове хэтчбек и  яркий новый цвет «магма».

На ВАЗе наконец сделали красивую машину, или современный экстерьер и интерьер второй ягоды

Дизайн обновленной Калины очень радует глаз – фары стали более дерзкими, бампер с большим воздухозаборником и вставками, куда красиво расположились противотуманные фары. Капот имеет два продольных ребра с новым видом, а сбоку автомобиль отличим от старой Калины более широкими формами крыльев и арок колес. Кстати, задний бампер визуально является продолжением этих арок и смотрится чуть больше, чем на первой Калине.

Обладатели универсалов будут рады рейлингам, устанавливаемым во всех комплектациях.

Салон Калины 2 стал более современным

На первый взгляд можно поймать схожесть салона с интерьером Лады Гранты, — и действительно, приборная панель, боковые воздухоотводы, центральная нижняя подставка (в том числе подстаканники)точно такие же как на «бюджетнике». Но это не означает, что все плохо! Нам показалось очень удобным применение таких круглых воздухоотводов, настраиваемых в любую сторону, а бортовой компьютер в отличие от первой Калины показывает одновременно больше информации, не нужно листать. Единственное — это отсутствие указателя температуры как окружающей среды, так и температуры ОЖ в двигателе.

 lada kalina test 11 Тест драйв и краш тест Лада Калина 2

lada kalina test 5 Тест драйв и краш тест Лада Калина 2Нельзя не отметить  систему мультимедия, встроенную в Люксовые версии Калины 2, с удобным интерфейсом, мощным звуком и красивым 7-и дюймовым дисплеем. Хотя и экран резистивный, откликается аппарат достаточно легко, плюс  ко всему радует четкость картинки.  Из недостатков можно отметить невозможность подключения видеовхода (например при наличии парктроника), необходимость конвертировать все видеофайлы в разрешение 240*320px. Также не получилось заметить стабильную работу Bluetooth – приходилось переподключаться несколько раз. Надеемся, все недочеты будут исправлены до выхода серийный версий автомобилей Калина 2.

lada kalina test 4 Тест драйв и краш тест Лада Калина 2

Посадка водителя и пассажиров

Честно сказать, свиду маленький хэтчбек кажется тесным и неудобным. К счастью, это только свиду. Внутри достаточно комфортно – новые сиденья от американского производителя можно даже регулировать по высоте (такой опции будут лишены покупатели комплектаций «стандарт» и «норма»), они удобнее старых ВАЗовских – это особенно важно при дальних поездках.

lada kalina test 3 Тест драйв и краш тест Лада Калина 2

У задних пассажиров начиная с комплектации «норма», имеются регулируемые подголовники, втроем на заднем сиденье можно легко поместиться не испытывая дискомфорта.

Автомобиль в движении

Калина 2 не сильно отличается от первой Калины по части двигателя. Также на нем устанавливаются  16-и и 8-и клапанные движки мощностью 87л.с. и 98 л.с.

Сколько ходило шуток по поводу установки автоматической коробки передач на автомобили ВАЗ в далеком 2020 году – никто не верил в автомобили Lada с автоматом. О чудо! Японские АКПП впервые были установлены на бюджетные Granta. После первых тестов сразу стало ясно – инженерам удалось наладить работу российского двигателя с японской коробкой и весьма успешно. Kalina 2 в более дорогих исполнениях получит такую же автоматическую коробку передач от JATCO, дочерней фирмы Nissan.

По заявлению производителя за городом минимальный расход топлива – 5,9л/100км, а в городском цикле – 10,4 литра на 100км.

Помимо этого, любители механики тоже останутся довольны – Калина 2 начнет продаваться с новой механической коробкой с тросовым приводом, который отличается отсутствием вибраций, хорошей избирательностью и легкостью переключения. Вот это долгожданный прогресс!!!

Проверить это у нас не получилось, но обещаем рассказать о прожорливости Kalina 2 в следующих тестах.  Зато поездки по полигону показали отличную динамику, разгон, четкое управление. Но к сожалению, инженеры АвтоВАЗа не обратили внимания на ватный (читай — нечувствительный) руль первого поколения, решили оставить такой же. Результат- легкое управление, но не полное представление о сцеплении с дорогой. Кстати, раз речь зашла о сцеплении с дорогой, нельзя не упомянуть про ABS. Да да, Калина 2 имеет антиблокировочную систему  и систему усиления экстренного торможения (BAS) уже в комплектации «норма»!  Это очень полезная опция и плюс в копилку безопасности Калины 2.

Что касается багажника на Kalina 2, то он не такой большой как хотелось бы. Если на нашем хэтчбеке объем багажного отделения 260 литров, то на универсале он больше – 361литр! Если сравнивать с Грантой, где почти доходит до 500 литров, то Калина 2 здесь не эволюционирует. Правда задачу разместить  большой  груз отчасти можно решить разложив задние сиденья. Приятная опция АвтоВАЗа еще со старых моделей.

lada kalina test 10 Тест драйв и краш тест Лада Калина 2

А запаску спрятали в привычном месте :)

Опции, комплектации

Калину 2 позиционируют как современный, бюджетный, городской автомобиль с самым высоким уровнем безопасности среди автомобилей АвтоВАЗа. И правда, много современных опций  в плане безопасности. Это и преднатяжители ремней, ABS+BAS, cистема контроля курсовой устойчивости , подушка безопасности водителя и переднего пассажира, парктроник.

Было бы совсем приятно получать такие улучшения и в базовой версии, но АвтоВАЗ оставляет возможность покупки более дешевых вариантов своей продукции. В новой Калине второго поколения также учли возможность столкновения с пешеходом и попытались сделать кузов способный нанести меньше вреда сбившемуся человеку.

Топовые комплектации помимо примочек безопасности получат также климат-систему (вместо кондиционера),электропривод и  обогрев боковых зеркал, обогрев  лобового стекла, обогрев передних сидений , электростеклоподъемники с доводчиком, противотуманные фары, система управления датчиком дождя и стеклоочистителем, авторегулирование яркости дневного ходового огня, систему навигации, литые диски 15” и много украшательств в виде противоослепляющих боковых зеркал в цвет кузова, молдингов и сетки для крепления груза (для кузова универсал).

Выводы нашего теста

Несмотря на то, что у нас сперва было предвзятое отношение ко всем автомобилям АвтоВАЗа, после теста оно исчезло. Все, кто пощупал автомобиль были уверены – АвтоВАЗ может делать современные и комфортабельные автомобили по бюджетной цене. Из всех представленных автомобилей Lada ,Калина 2 поколения является самой новой, технологически доработанной и привлекательной.


10 отзывов(-а) про “Тест-драйв и краш-тест Лада Калина 2”
  • 21.01.2013 Слава


    Ну и какую цену они за нее заломят

  • 21.03.2013 Саня автоваз фан


    СКАЖИТЕ СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ?!

  • 29.03.2013 Роман


    Цена не сильно будет отличаться от цены старой калины

  • 30.03.2013 Саня автоваз фан


    спасибо. ты кто? откуда знаешь? просто мне бы инфу поточнее, насчет машинки с этим вот салоном http://kalina-2.ru/wp-content/gallery/lada-kalina-2/centralnaya-konsol-kalina2-3.jpg. и будет ли такая с механикой? ненавижу автомат.

  • 31.03.2013 Роман


    насчет такого салона не знаю. они по моему все с такими салонами. хотя я точно не знаю.
    вот небольшой обзорчик http://www.youtube.com/watch?v=BTXqbUmJsek
    А про цену слышал в какой то передаче об автомобилях. Говорили что там на не много калина-2 будет дороже чем обычная.

  • 02.04.2013 Андрей


    С таким же успехом статья могла бы называться дрифт на Калина 2 или даже Полёт незнайки на луну — где крэш-тест то? где тест-драйв?

  • 17.05.2013 игорь


    МОЛОДЦИ КЛАССНО СДЕЛАЛИ. ОБЕЗАТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА КУПЛЮ.сейчас калина уневерсал -2года . без проблем. мотор резвый. чуть газу прет как танк.

  • 29.06.2013 Дмитрий


    1. НА картинки самую «скромную» комплектацию. В ней тоже по-видимому есть «чудесное» мультимедиа и бортовой компьютер? (разрешение экрана мультимедиа-это прошлое десятилетие.
    2.Что в салоне «нано»? Руль не удобный. Подушка мешает рукам при активном рулении, что может привести к смерти.
    3. Говняный, жёсткий пластик. Где его берут-это секрет.
    4.Сидения без поясничной поддержики как ыли так и остались. Далеко ехать, достаточно заработать радикулит.
    5.Вообще апофигей данного обзора слово «достаточно». Это кому достаточно? Автору? Производителю? вот пусть они всю жизнь (достаточно долго сами ездят на этом авто).
    6. Отсутствие задних подголовников надо расценивать, как покушение на убийство задних пассажиров этим производителем.
    7. Автомат и включённым кондиционером на горку автомобиль не поднимает. Готовьтесь скатываться с горки в лицо вслед едущему автомобилю.
    8.Расход по городу с «кондёром» в жару 12-15 литров.
    9.Для уменьшения вреда пешеходу железо ставят ещё тоньше.
    10.Разложим задние сидения ровной площадки не ждите. Это ещё утопия для ВАЗ.
    Когда уже сделают пенопаластовую вставку для домкрата и «балонника» в запасное колесо? Иначе всё гремит как на грузовике.
    11. Выглядывающие железки задних дверей в салоне -это нечто.

  • 09.07.2013 Аll


    Такую телегу за 420000 можно взять, по лутьше вшывых неедущих бюджетных шевролетов, хюндаев и шансов, а более менее нормальные комплектации с нормальными движками за 500000 стоят, так что автоваз создает хорошую конкуренцию им.

  • 23.01.2014 Лидер


    Купил в этом году 3095000(321т.р.)рублей в салоне за нал.скидка 12т.р.симпатяга за свои деньги.

Добавить отзыв



Получать ответы


 

Случайная фотография

фото
еще фото...