Какой антифриз заливать в лада ларгус

Особенности конструкции двигателя внутреннего сгорания таковы, что в процессе работы выделяется огромная тепловая энергия, а значит, без надёжной системы охлаждения не обойтись. На Ладе Ларгус, как на любом другом авто с подобным ДВС, для эффективного отвода излишков тепла используется антифриз, который непрерывно циркулирует по замкнутому кругу имея возможность охлаждаться. От качества антифриза, а также от своевременной его замены зависит долговечность многих компонентов двигателя.

Признаки необходимости процедуры

В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.

Всё это приводит к самому опасному состоянию: перегреву мотора, в результате которого ДВС выходит из строя.

Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.

Причины использования антифриза

Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.

В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться. Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно. Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.

Срок эксплуатации, а значит, и время от одной замены до другой будут во многом определяться:

  • химическим составом;
  • характеристиками;
  • стоимостью продукта той или иной торговой марки.

Если ссылаться на производителей, периодичность замены составляет в среднем один раз в год или в зависимости от пробега, установленного производителем. Для Лады Ларгус регламент автозавода предусматривает от 35 000 до 45 000 километров.

При этом следует учитывать характер вождения, техническое состояние двигателя и условия эксплуатации. При негативных факторах эксплуатации замена может проводиться и раньше. Ориентироваться в этом вопросе только на километраж пробега на спидометре не стоит. К тому же большое значение имеет и качество антифриза, при условии неисправной системы охлаждения низкокачественный антифриз может усугубить ситуацию. На пробег нельзя полагаться и на автомобилях Ларгус, где используется алюминиевый радиатор охлаждения.

Высококачественный современный антифриз для Лада Ларгус благодаря некоторым компонентам в составе способен сохранять свои свойства продолжительное время независимо от условий эксплуатации. Например, некоторые марки антифриза, по словам производителя не нуждаются в замене минимум 100 000 километров. Такие продукты нового поколения естественно стоят гораздо дороже, но от этого будет зависеть, как часто автовладельцу придется менять охлаждающую жидкость. Ещё один плюс в том, что расширительный бачок с этой жидкостью без проблем найдет даже новичок, открыв подкапотное пространство. Характерная особенность – в разных цветах (синий, зелёный, красный).

Проверка качества антифриза

Не следует доверять цифрам на канистре, указанный срок замены на упаковке не всегда соответствует действительности. Положившись на эти цифры, легко оказаться в ситуации, когда антифриз, выработав свой ресурс, перестанет выполнять свои функции. А это неизбежно приведет к перегреву силовой установки, хотя по сроку замена ещё не нужна. Но можно избежать таких ситуаций и следующих за ними неприятностей.

Рекомендуется научиться самостоятельно определять качество антифриза в системе охлаждения и на основе этой проверки принимать решение о замене жидкости.

Способов определения качества существует около десяти, но не все из них доступны рядовому автовладельцу. В домашних условиях самостоятельно можно поверить охлаждающую жидкость тремя основными методами, самыми простыми и не требующими финансовых вложений.

Способы

Ваши действия

Тестовые полоски. Лакмусовая бумажка знакома многим ещё со школьной скамьи на уроках химии. Их можно купить в любом магазине автозапчастей, некоторые производители предлагают их вместе с антифризом, как дополнение. Проверка простая: нужно окунуть тестовую полоску с реагентом в антифриз, подождать пять минут и оценить результат окрашивания с инструкцией по эксплуатации. Так можно оценить срок до следующей замены. Визуальный осмотр. Антифриз, который утратил свои основные свойства, легко определить по наличию различных посторонних примесей (хлопья, осадок, шлам, известковый налет и т. д.). О качестве можно судить и по цвету жидкости: мутный цвет сигнализирует о необходимости скорейшей замены. Кипение. Для проверки качества можно вскипятить антифриз. Стоит использовать небольшое количество жидкости, например, нагреть столовую ложку с ОЖ на газовой горелке или плите. Если при закипании отчётливо чувствуется запах нашатырного спирта (аммиака), значит антифриз низкого качества или это подделка. Такую жидкость лучше не использовать. Намного опаснее, когда при нагревании образуется осадок из гранул медного купороса. При использовании такой жидкости в автомобиле гранулы забьют каналы системы охлаждения, что в конечном итоге приведет к перегреву силового агрегата.

Зная эти нехитрые способы, можно в домашних условиях быстро определить качество охлаждающей жидкости. Таким образом удастся избежать проблем с низкокачественным продуктом.

Правила выбора охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля Лада Ларгус вмещает 5,45 литра антифриза, рекомендуется для замены приобрести не менее 6 литров, оставшийся объем можно будет использовать для долива по мере эксплуатации или при возникновении утечек (обрыв патрубка, потеря герметичности радиатора, подтекание из-за слабых хомутов и т. д.).

Для Лады Ларгус производитель рекомендует заливать охлаждающую жидкость торговой марки Glacoel RX, именно такой антифриз заливается на заводе. При выборе альтернативного варианта следует учитывать, что жидкость должна соответствовать D-классу. Это значит, что она производится на основе этиленгликоля, в который добавляется дистиллят, чаще всего вода. В качестве аналога можно использовать марку Motul Inugel Optima Ultra. Подобный бренд используется также на автомобилях Renault. В целом можно подобрать и другой вариант из большого ассортимента, главное, чтобы было соответствие с основными параметрами.

Вопрос о смешивании

Многие автомобилисты сомневаются, а можно ли смешивать разный антифриз. Такие вопросы возникают из-за того, что некоторые производители берут один и тот же антифриз (т. е. химический состав идентичный), но в качестве красителей используются составы разных цветов. Как бы то ни было.

Смешивать хладагент разных цветов, а тем более различных марок не допускается.

Дело в том, что антифризы с разными химическими составами, смешиваясь, могут принести больше вреда, чем пользы. Некоторые автовладельцы на свой страх и риск экспериментируют с различными хладагентами. Но повторять их действия не рекомендуется.

В руководстве по эксплуатации многих автомобилей и Лада Ларгус в частности, написано, что производители охлаждающей жидкости для окрашивания добавляют в состав специальный компонент. А вот цвет окрашивания будет зависеть от конкретного химического состава жидкости. При выборе по цвету также рекомендуется ориентироваться на оттенок заводского хладагента.

Слив и замена антифриза на Ларгусе

На Ладе устанавливается два типа ДВС: 8 клапанов и 16 клапанов. Принципиальной разницы в системе охлаждения они не имеют, а потому замена охлаждающей жидкости осуществляется аналогично на любом из них. Все работы проводятся только на остывшем двигателе.

Процедура слива отработанной жидкости несложная и выглядит следующим образом:

  • открутить крышку расширительного бачка Лада Ларгус;
  • демонтировать металлическую защиту картера (если она есть);
  • конструктивно производитель не предусмотрел сливных пробок на блоке цилиндров и на радиаторе, поэтому сливать жидкость придется путем ослабления нижних хомутов и сдавливания их с помощью плоскогубцев;
  • под радиатор следует подставить ёмкость, способную вместить не менее шести литров;
  • на начальном этапе лучше закрутить крышку расширительного бачка – так антифриз не хлынет после того, как будет отсоединен нижний патрубок радиатора, далее можно постепенно открыть крышку;
  • после того как жидкость перестанет сливаться в ёмкость, патрубок надевается на место и фиксируется хомутом.

По возможности следует не допускать контакта жидкости с элементами двигателя. А также со слизистыми и кожей, т. к. из-за химсостава антифриз может вызвать химические ожоги. А если не дать ему остыть, то и термические.

Промывка системы охлаждения

Иногда может потребоваться промыть СОД, особенно когда хладагент был с примесями, грязью и т. д. Для этих целей можно использовать как обычную дистиллированную воду, так и специальные промывочные жидкости. Алгоритм работы несложный. Нужно после слива жидкости залить вместо нового антифриза воду и запустить мотор, дав ему поработать на холостых оборотах 10–15 минут, пока он не выйдет на рабочую температуру, пропустив жидкость по большому кругу циркуляции. Далее мотор следует заглушить и дождаться, пока вода или промывочная жидкость остынет. После этого её можно слить и в зависимости от результата промывки либо повторить процедуру, либо заливать новый состав.

Замена антифриза

Выполнить эту процедуру на автомобиле Лада Ларгус может каждый автомобилист своими руками, для этого необязательно прибегать к помощи специалистов. Алгоритм действий несложный и выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Повторяется процедура слива антифриза из системы вышеуказанным способом.
  3. Перед тем как провести заливку нового антифриза, со штуцера на шланге подвода охлаждающей жидкости к отопителю нужно снять защитный колпачок;
  4. Залить жидкость в расширительный бачок и продолжать до тех пор, пока из штуцера не пойдет ровная без пузырьков воздуха струйка.
  5. Закрыть колпачок штуцера и залить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.
  6. Запустить двигатель и периодически поднимать обороты до 2500–3000 оборотов (так из системы уходит лишний воздух, если есть).
  7. Открыть заслонку печки и включить первое положение, дождаться выхода двигателя на рабочие показатели температуры (датчик температуры должен передать показания на ЭБУ), при этом из дефлекторов воздуховодов должен поступать горячий воздух.

На этом процедура замены антифриза Лада Ларгус можно считать завершенной. Осталось заглушить мотор и дождаться пока он остынет, а затем осмотреть его на предмет утечек охлаждающей жидкости.

Главное в деле замены антифриза: строго соблюдать инструкцию, проводить всё согласно регламенту и не использовать низкокачественный или поддельный продукт.

Сегодня расскажу какой антифриз заливается в Ларгус на заводе и где его можно приобрести.

Случилось так, что однажды мне потребовалось почти полностью заливать охлаждающую жидкость. Было это в 2013 году. При этом возник вопрос, что за жидкость желто-зеленого цвета залита в систему охлаждения Ларгуса? В инструкции к автомобилю об этом не было ни слова.

Пришлось обратиться с этим вопросом на горячую линию на Автоваза. Вот что они ответили: «В автомобиль Ларгус на заводе заливается антифриз «Coolstream NRC» (производитель ООО «Техинформ», г.Климовск).»

Каково же было мое удивление, когда ни в одном из крупных магазинов автохимии, антифриза такой марки не оказалось. Продавцы отвечали, что о таком не слышали и предлагали купить Coolsteam иной марки. Я же хотел докупить именно NRC, так как больше половины антифриза осталось в системе, и нужно было просто его долить.

Тогда решил съездить к вазовским дилерам. Антифриз у них оказался в наличии, но цена была высоковата — 700 руб. за 1 литр концентрата. Не хотелось переплачивать.

Пошарив по интернет-магазинам нашел всего одного продавца — тольяттинский магазин market.asphltd.ru. У них был точно такой же, но в два раза дешевле. За 1 литр концентрата просили всего 300 рублей.

Также у них был и уже готовый к использованию. Заказал у них. Посылку получил транспортной компанией. Вот ссылка на антифриз в каталоге магазина.

Какой объем антифриза заливать?

Полное количество охлаждающей жидкости, которое заливается в Ларгус с кондиционером составляет 5.45 литра. В Ларгус без кондишена нужно заливать меньше — 4.5 литра.

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Largus. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для ВАЗ Largus (1 поколение) 2012 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях