Полигонная проверка заявленных динамических характеристик Лады Калина 2

Полигонная проверка заявленных динамических характеристик Лады Калина 2

Прежде чем приступать к проверке заявленных характеристик Лады Калина 2, была выполнена её обкатка (пробег составил 2 тыс. км) при различных погодных условиях. Впечатления от неё неоднозначны: на ровном и сухом дорожном покрытии Калина ведёт себя уверенно, не виляет, да и на поворот руля реагирует достаточно неплохо, при этом, однако, на заснеженной поверхности автомобиль заставляет водителя существенно понервничать.

Подробнее об испытаниях в разных погодных условиях

На запорошенных снегом городских улицах более внимательно стоит отнестись к резким либо динамичным манёврам, а именно к разгону и торможению, поскольку машина всё время норовит отклониться от намеченного курса.

Ради справедливости стоит отметить, что до опасных ситуаций дело не доходит: как только авто изменяет траекторию, подключаются электронные помощники (ESP или ABS).

Система динамической стабилизации предотвращает пробуксовку ведущих колёс, правда, с некоторым запозданием, как и антиблокировочная тормозная система, допускающая блокировку колёс, хоть и кратковременную.

Лада Калина 2 красного цвета
Лада Калина 2 оснащена ESP и ABS

 

На трассе, покрытой снегом и льдом, становится куда «веселее»: приходится учитывать не только запаздывающую реакцию электроусилителя на угол поворота, но и скольжение шин. В итоге любое перестроение превращается в аттракцион по поддержанию оптимального баланса, так как рулевое колесо нельзя даже на мгновение оставить неподвижным.

Лада Калина 2 на снегу
Лада Калина 2 на заснеженной дороге

 

Ещё один «минус» – функционирование стеклоочистителей, не имеющих постоянного режима, зато способных срабатывать автоматически за счёт наличия датчика дождя. Это приводит к тому, что в снегопад они могут перейти на интенсивный режим работы, порой растирая совершенно чистое стекло. При этом все попытки отрегулировать режим данной системы остаются безуспешными.

Следовательно, обновлённая Калина хороша только до того момента, пока условия движения остаются в рамках нормы.

Расход бензина

Насколько экономичной является Лада Калина 2, оснащённая автоматической коробкой передач? Единого ответа на данный вопрос нет, поскольку езда по городским улицам крайне непредсказуема, особенно учитывая постоянные автомобильные пробки. Может произойти и так, что даже 15 л на каждые 100 км – не предел, хотя в среднем машина потребляет не больше 12 л на 100 км.

Впрочем, выезд за город расставляет всё по своим местам: преодоление десятков километров по автомагистрали на скорости 110 км/ч показало расход топлива, не превышающий 8 литров. При этом, если ехать со скоростью не выше 90 км/ч, расход составит менее 7 литров.

К сожалению, стоит отметить, что в топливный бак нужно заливать не самый дешёвый 95-й бензин.

Проверка торможения

На сухом и ровном бетонном покрытии полигона была проведена серия контрольных торможений со 100 км/ч. Значения результатов варьируются в пределах 36–38,5 метров. Предпринимались не менее десяти попыток, и все они происходили по одному сценарию: нажатие на педаль тормоза – резкий «клевок носом» – первая стадия работы ABS – ещё один «клевок» – полная остановка автомобиля, сопровождаемая лёгким блокированием колёс.

Лада Калина 2 на дороге
Лада Калина 2 на тестировании тормозов

В процессе проводимых экспериментов не наблюдался ни увод машины с траектории, ни её занос. Об этом свидетельствует и однообразие полученных значений: чуть большие показатели являются следствием испытаний, проводимых после нагрева тормозов. Небольшой перерыв помог исправить этот недочёт, что позволило автомобилю вновь останавливаться на отметке, немного превышающей 36 метров.

Опять-таки нельзя забывать о том, что испытания проводились в нормальных условиях, поэтому о показателях, которые авто могло бы продемонстрировать в других ситуациях (к примеру, мокрый асфальт или разное покрытие дороги), приходиться лишь догадываться.

Замеры торможения производились на летних шинах Linglong, которыми Лада Калина была оснащена при покупке. Инструментальные замеры проводились и на зимних покрышках Toyo, однако это больше походило не на испытания, а на попытки уничтожить новый комплект резины.

Разгонная динамика

Результат замеров разгона Калины 2 до 100 км/ч явно говорит не в пользу зимних шин, потому что лучшие показания, достигнутые на них, составили 14,9 с. Эксперимент, проведённый в тех же условиях, но на летних покрышках, сразу показал экономию времени на 0,3 с, а впоследствии и вовсе более чем на 1 с (13,8 с). И это не предел!

В ходе следующего опыта были проведены некоторые подготовительные действия:

  • машину покинул пассажир, отмечающий результаты;
  • были полностью отключены автосвет и вентилятор печки.

Первый же заезд после таких преобразований дал результат ровно 13 с, второй – 13,1 с, причём, в обоих случаях результат был лучше, чем в данных паспорта авто.

Как известно, производители Лады Калина 2 с АКПП указали в паспорте время разгона 13,7 с.

Табло прибора с показателем скорости
В паспорте время разгона 13,7 с.

Можно только представить, на что способен автомобиль, если полностью освободить его багажник или даже снять задние сидения. Просто удивительно, насколько динамика Калины второго поколения чувствительна к загрузке! Выходит, что если минус 70 кг веса увеличивают разгон минимум на 0,7 с, то чего следует ожидать, когда машина будет полностью загружена и пассажирами, и багажом? По грубой логике она должна разгоняться за 18–20 с?

Максимальная скорость

Теперь настало время разобраться с максимальной скоростью, которая, согласно паспортным характеристикам машины, составляет 168 км/ч. По сути дела, скорость небольшая и проблем с тем, чтобы её достичь возникнуть не должно, но существуют следующие моменты:

  • до 60 км/ч Калина ускоряется с лёгкостью;
  • до 100 км/ч – довольно уверенно;
  • до 120 км/ч – сносно;
  • а вот после 120 км/ч каждый последующий километр в час даётся очень тяжело: об этом свидетельствует невыносимый рёв мотора, работающего на пределе своих возможностей.
Лада Калина 2, вид в лобовое стекло
Лада Калина 2, тест на максимальную скорость

 

Спасает лишь то, что отклонений от траектории не наблюдается, и чувство страха перед скоростью, которое может возникнуть у водителя, достаточно быстро проходит. Как бы то ни было, а Калину всё-таки удалось разогнать до 167 км/ч, и условно можно считать, что скоростной норматив данной моделью сдан.

Тестирование на площадке

Завершающим этапом тестирования служат упражнения на площадке. Максимальное значение бокового ускорения, которое удалось получить под отчаянные звуки, издаваемые китайской резиной, – 0,84 g. При этом автомобиль старается сорваться в неуправляемый занос, а при сбросе газа Лада без особого труда возвращается на заданную траекторию.

Показания прибора при боковом ускорении
Максимальное значение бокового ускорения

 

Электроусилитель руля, а точнее, его недостатки, вновь напомнили о себе при выполнении упражнения «змейка». В этот раз причиной проблемы стало слишком большое усилие, с которым непросто справиться даже мужчинам, что уже говорить о женщинах. Вряд ли хрупкая девушка сумеет быстро выполнить контраварийный манёвр с подобными настройками ЭУР.

В итоге, единственное, что действительно радует, так это заметный прогресс ВАЗ. Как бы то ни было, а Лада Калина второго поколения – это уже не привычные «Жигули», хоть этот автомобиль требует ещё значительной доработки. Конечно же многие автолюбители хотели бы увидеть более существенный прогресс, но в этом случае следует запастись терпением. Отечественным производителям есть к чему стремиться, и тот факт, что они стараются улучшить модельный ряд, говорит о многом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях