Подробности о двигателе Рено K4M

Двигатель Renault K4M. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.

Речь идет о проверенном временем и не самом плохом моторе Renault под наименованием K4M. Нечто похожее было еще на Megane в 1999-м году. Но в переработанном виде, моторы K4M с 16-клапанами – сейчас устанавливают на большинство «российских» автомобилей Renault.

ВАЗ начнет выпускать по 20 подобных двигателей в смену, и устанавливать их на Largus. В будущем, предприятие должно обеспечить собственные потребности в моторах полностью (что, скорее всего, произойдет в ближайшие месяцы). Двигатель K4M можно «ругать» за то, что он чугунный и, следовательно, устаревший. Однако, Renault K4M – очень популярный силовой агрегат.

Чугунный монолит обладает достаточной жесткостью конструкции. Жаль, что блок цилиндров, выполненный из чугуна, при «капиталке» придется растачивать, а выполнить это качественно – могут единицы.

Ресурс двигателя K4M составляет до 500 000 километров (если условия эксплуатации – близки к идеалу). Вдобавок, в данном двигателе Renault есть свои интересные решения. Например, легкий распредвал с кулачками, напрессованными на полую стальную трубу. Или укрепление поршней стальными вставками. Такие технологии являются прогрессивными, и мало кем используются в «бюджетном» сегменте.

Эксплуатация и сервис

Двигатель оставляет о себе впечатление в целом приятное. Максимум мощности достигается при 5800 оборотах в минуту, мотор эластичен и очень хорош на высоких оборотах. Точка максимума крутящего момента – 3750 об/мин. Таковы данные 102-сильного агрегата, рабочий объем которого равен 1,6 л.

Теперь по поводу сервиса. Точнее, речь пойдет о необходимости использования специнструмента. Можно отметить, что для починки K4M в большинстве случаев – достаточно будет располагать стандартным оборудованием. При этом, мотор удобен в обслуживании.

Факт в том, что специнструмент, тем не менее, требуется. Но, на большинстве СТО подобная оснастка – имеется. Подойдут наборы для двигателей Volkswagen и Audi, или, например, дизельных Ford.

Менять ремень ГРМ рекомендуют при пробеге 120 тысяч км. Но у нас его будут менять каждые 60 тысяч: оказывают влияние температурные перепады. Есть такая деталь — кожух ремня ГРМ. Если кожух деформируется, это и является причиной снижения ресурса.

Ремень ГРМ двигателя Рено. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.

Ремень ГРМ двигателя Рено

Делаем вывод:

  • «Плюсы»: высокий ресурс, удобство обслуживания, хорошие силовые характеристики
  • «Минусы»: вес, необходимость использовать специнструмент

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

александр
2015-06-26 19:46:04
на фото совершенно другой двигатель.
Тимур
2016-03-31 13:14:01
александр, не совершенно другой, а близкий родственник - К7М
Наталья Шатунова
2017-06-27 04:46:04
да да это не к4м
Новости
Продажи «Калины-2» с навигацией сегодня стартовали официально Приборная панель Калины-2 с навигацией и парктроником
Сегодня, 8 апреля 2015 года, на сайте АвтоВАЗа появилось новое информационное сообщение. Говорится, что за доплату 17 тыс. руб. ...
Действие программы утилизации АвтоВАЗ продлил до июля Новые автомобили LADA теперь доступны каждому
На условиях программы утилизации, реализуемой заводом ВАЗ, любой автомобиль семейства LADA можно будет купить до 30 июня 2015 ...
Сегодня, 1 апреля, каждый хэтчбек Datsun заметно подорожал Автомобиль Datsun mi-DO, комплектация Люкс
Цены на хэтчбеки Datsun, выпускаемые под обозначением mi-DO, 1 апреля 2015 года выросли на 17 тысяч рублей. Наценку получила ...
еще... из раздела "Новости"
Случайная фотография

фото
еще фото...