Мелкие недостатки, способные испортить впечатление о новой «Ладе Калине»

Если подобный обзор потребовалось бы составить полгода назад, в нём были бы перечислены следующие дефекты: возможность отказа ЭУР, воющая КПП, не всегда идеальная балансировка колёс, обутых в резину LingLong. Все эти проблемы АвтоВАЗу удалось решить, и список типичных для «Калины-2» неисправностей значительно сократился. Остались недочёты и мелкие недоработки, пусть и в минимальном количестве. Каждый из них, как можно понять, способен испортить впечатление о новом авто.

Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует

В комплектациях автомобилей «Люкс», начиная ещё с 1-го поколения машин, для обивки сидений использовалась ткань, которая являлась слишком маркой. Решить данную проблему ВАЗ должен был весной 2014 года. Новая ткань, как ни странно, в результате оказалась не намного лучше, чем старая. Совет бывалых: на сиденья нужно надеть чехлы.

Структура новой обивочной ткани, предназначенной для люксовых комплектаций. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.

Структура новой обивочной ткани, предназначенной для люксовых комплектаций

Кстати говоря, кожаные чехлы очень плохо проводят тепло. В комплектациях, где предусмотрен подогрев сидений, такое решение применять нет смысла – нагрев будет идти очень медленно. Об этом владелец должен знать, чтобы не выбрасывать значительную сумму на дорогое и бесполезное дополнение.

Ткань чехлов в любом случае пропускает пыль. Чистить штатную обивку придётся рано или поздно, но с использованием чехлов интервал между чистками будет большим.

Зададимся вопросом, насколько маркой является в действительности ткань штатной обивки. Если говорить о сложных условиях эксплуатации, то чистить сиденья, согласно отзывам, приходится раз в полгода. Делайте выбор.

Что намудрили с ЦБКЭ

Какое-то время назад к списку дефектов надо было бы отнести выход из строя ЦБКЭ, то есть блока кузовной электроники. Прошивка, предназначенная для указанного блока «Гранты/Калины-2», теперь обновлена. В результате, удалось избавиться от неисправности полностью – выйти из строя само оборудование не может. Зато, не всем нравится, как новая прошивка работает – у некоторых владельцев проявлялся непонятный дефект, когда реакция ламп на действия воителя становилась «странной». Впрочем, видео, где приводится соответствующий пример, у нас опубликовано дальше, и можно оценить качество работы ЦБКЭ «вживую».

Одни и те же унифицированные блоки ЦБКЭ устанавливаются в разные комплектации «новых Приор», «Грант», «вторых Калин». Раньше дилеры просто меняли этот узел (речь шла о поломках в единичных случаях), сейчас проблема исправлена, но, похоже, ещё не полностью.

В «первой Калине», кстати, электрическими приборами управляли отдельные элементы (реле, тумблеры), каждый из которых теоретически мог выйти из строя, что требовало бы его поиска и замены. Конструкция «Калины-2» является более современной, в ней что-то обновляется, а от использования некоторых узлов приходится отказаться. Так было с южнокорейским ЭУР. Сейчас продолжают использоваться российские усилители.

Особенности электрооборудования Лады Калины-2. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.

Особенности электрооборудования Лады Калины-2

Видео, пример работы ЦБКЭ после обновления

АКПП Jatco и затяжной подъём

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом ко всем автомобилям ВАЗ с АКПП, сказано следующее: на подъёме рекомендуется отключать овердрайв. Именно так можно запретить коробке переходить на последнюю, четвёртую передачу. Овердрайв отключается специальной кнопкой, расположенной на кожухе селектора (включается ей же). Посмотрите, что у нас на селекторе нарисовано: «D», «2», «1». Ну, между «D» и «2» могла бы быть цифра «3», но реализовать данную опцию решили с помощью кнопки.

Селектор АКП Калина/Гранта. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.

Селектор АКП Калина/Гранта

На затяжном подъёме автомат ни в коем случае не должен пытаться перейти с третьей передачи на четвёртую. В ином случае, хотя ничего страшного и не произойдёт, коробка начинает работать в режиме, несвойственном для неё.

Раз уж про угол наклона кузова блок управления «не знает» ничего, значит, от водителя требуется в нужный момент отключать овердрайв. Собственно, у иномарок подобная опция есть тоже. А до третьей ступени включительно, если автомобиль движется не быстрее 60-70 км/ч, обороты мотора будут сохраняться на среднем уровне. То есть, истратить много горючего с выключенным овердрайвом не получится, если, конечно, нет желания разогнаться на подъёме до 70 км/ч (запрещено в ПДД). Настройки трансмиссии Jatco были правильно подобраны с самого начала выпуска «второй Калины».

Видео о въезде «Калины-2» с АКПП на горку, покрытую льдом

Некоторые выводы

Суммируя разные сведения, сообщаемые владельцами «Калины-2» на форумах, можно сделать следующий вывод. Претензий к работе двигателя, коробки передач или трансмиссии ни у кого нет, да и не было. Нарекания, как правило, вызывает качество реализации дополнительных опций. Многие из которых, кстати, можно назвать излишней роскошью для авто подобного класса. Все существующие нарекания относятся лишь к блокам и деталям, которые ВАЗ закупает у поставщиков, а не к основным узлам автомобиля. Больше тут добавить нечего.

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

Макс
2014-10-29 14:50:33
Недостатки?! Да за эти деньги на "Калину" нужно молиться! А мелкие недостатки субъективны, они есть у всех!)
Ольга Юрова
2014-10-29 17:47:01
Ничто не может быть идеальным и этот случай не исключение. Но недостатки никак не портят впечатления о машине. Это очень похвально, что вы разместили не только информацию о том, насколько превосходно это средство передвижения, но и о недочетах, с которыми можно столкнуться.
Олег
2015-06-24 05:33:41
у меня есть проблема, купил калину люкс с акпп 2013 год. новую. при езде в пробках машину дергает, прыгают обороты, пару раз отключалась... и со временем все только хуже... если выключить климат (почти всю нагрузку) ездит хорошо, если включить как кондишен в режим на 1, то тоже нормально (более или менее), но если включить 2 и выше, или вообще автомат... то жопа полная... так и езжу.... уже второй год... зимой таже хрень, там видимо другие нагрузки давят движок... может кто что посоветует
Новости
Продажи «Калины-2» с навигацией сегодня стартовали официально Приборная панель Калины-2 с навигацией и парктроником
Сегодня, 8 апреля 2015 года, на сайте АвтоВАЗа появилось новое информационное сообщение. Говорится, что за доплату 17 тыс. руб. ...
Действие программы утилизации АвтоВАЗ продлил до июля Новые автомобили LADA теперь доступны каждому
На условиях программы утилизации, реализуемой заводом ВАЗ, любой автомобиль семейства LADA можно будет купить до 30 июня 2015 ...
Сегодня, 1 апреля, каждый хэтчбек Datsun заметно подорожал Автомобиль Datsun mi-DO, комплектация Люкс
Цены на хэтчбеки Datsun, выпускаемые под обозначением mi-DO, 1 апреля 2015 года выросли на 17 тысяч рублей. Наценку получила ...
еще... из раздела "Новости"
Видео
Новая презентация «Лада Калина-2»

Конвейер – запущен, ленточка – разрезана.

Небольшой тест-драйв «Калина 2» в новостях ВАЗ-ТВ Тестовые автомобили Калина-2

Журналисты ведущих российских СМИ

еще... из раздела "Видео"
Случайная фотография

фото
еще фото...