Какие двигатели устанавливаются на Калину 2?

dvigateli-lada-kalina-2

В настоящий момент для нового автомобиля Лада Калина 2 есть в производстве два типа двигателей.

Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»

Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.

Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.

Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же ремень должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126

1,6 литров и почти сотня лошадиных сил – вот характеристики данного двигателя. Таким стал второй мотор для Лады Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий комплектации автомобиля. Здесь тоже облегчили шатунно-поршневую группу, а также клапанные гидротолкатели. А их будет ни мало, ни много – по четыре штуки на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предшествующей, есть так называемый «гейтсовский» ремень. Гарантия на такой ремень 120 тысяч километров дорожного полотна. В основном его ресурсу подвластны и все 200 тысяч. Такой ремень прошел испытания с большим успехом на модели Лада Приора.

Обновленный приоромотор с индексом 21127

Тольяттинцы решили обновить существующий двигатель 21126 и добавить ему немножко огня — теперь Калина 2 с таким «сердцем» будет иметь мощность в 106 лошадиных сил, имея максимальный крутящий момент в 150 Н*м. Достигнуто это благодаря добавлению разного режима впуска — на низких оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких — по короткому. Также у двигателя появился новый датчик абсолютного давления и обновилось программное обеспечение.

Правда, как и везде, есть свои минусы — во время разрывов ГРМ-ремня мнутся клапаны и страдает шатунно-поршневая группа деталей.

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

Alex
2012-10-04 17:36:51
Что за "шинно-поршневая группа деталей"? Поправьте...
admin
2012-10-07 16:00:30
уже! спс
Иван
2012-12-12 09:28:32
И все равно совок! Искренне хочу купить вазовскую, более отечественную машину, не иномарку отверточную, но уже пару лет заглядываю в салоны и не вижу изменений к лучшему... Простые пожелания никто не хочет учитывать, несколько раз через официальный сайт обращался к "кому-нибудь живому" на ВАЗе - один раз только ответили, и то не по существу! При таком отношении не может быть перспектив!!!
Владислав
2012-12-16 20:34:33
Почему изменились цыфры в характеристиках максималь.скорости,потребления,разгона - ведь это всё тот же двигатель от приоры ??? А ещё не понятно с клиренсом!?
admin
2012-12-17 03:36:19
Владислав, дело в том, что на максимальную скорость влияет не только двигатель. Размерность колес, трансмиссия, аэродинамические качества также могут увеличить или уменьшить скорость автомобиля. На Калине 2 аэродинамические свойства немного похуже. АвтоВАЗ позиционирует Калину 2 как городской автомобиль и счел не столь важным его скоростные качества. Вы всегда можете сами улучшить аэродинамику установкой спойлеров, ветровиков и пр. тюнинга
Владислав
2012-12-17 20:03:47
Спасибо за содержательный ответ по поводу максималки, но неужели такие несущественные изменения,в основном связанные с бампером,так смогли повлиять на ухудшение характеристик? Причём колёса скорей всего учитывали базовые, какие и были раньше. Главная пара в коробке на универсале таже-3,9. Где подвох-то?
admin
2012-12-18 03:27:16
универсал длиннее, у него гармоничная завершенность в плане аэродинамики. А на хэтчбек - наоборот. Читал на форуме про первую Калину, что именно из-за этого различаются скорости между универсалом и хэтчбеком. Сегодня напишу статью про аэродинамику автомобилей Калина 2. Следите! :)
Владислав
2012-12-19 19:40:16
Вообще-то я сравнивал параметры одного и того же типа кузова (универсал) до и после обновления. И аэродинамика тут постольку-поскольку, так как внешние незначительные аэро-изменения претерпел только передний бампер. Так что считаю вопрос пока ещё открытым!!!
Александр
2012-11-29 17:46:55
" Гарантия на такой ремень сто двадцать километров дорожного полотна" Неужто 120 км?
admin
2012-11-30 14:04:11
нее)) 120 000))
admin
2012-12-20 07:35:19
Владислав, при сравнении учитывайте различие двигателей устанавливаемых для разных комплектаций, добавление новой механической коробки передач в Калину 2
Владислав
2012-12-20 21:43:43
Спасибо за совет, но я как раз и рассматриваю только люксовые варианты до и после рестайлинга. Т.е. в обоих вариантах ДВИГАТЕЛЬ вроде бы должен быть 1,6 16кл.(как уже говорил от приоры), а в новой коробке шестерни остались прежними и на изменения характеристик так же как и всё вами выше перечисленное почти не влияет! И, кстати ЕВРО-4 не изменилось на -5 !!! Так что считаю вопрос(что повлияло на ухудшение характеристик до и после ) не закрытым!!!!!!!!!!!!!!!!
DrNebolit
2012-12-30 19:04:38
Одной из известных "детских болезней" "Грантовского" двигателя стало быстрое разрушение подшипников генератора из-за "экономической оптимизации" его крепления. Вылечили-ли эту болезнь у "Калины2"? Известной рекомендацией "Грантоводам" является установка генератора от "Калины 1" :)
Айрат
2013-02-08 17:29:05
Да не заржавеют во веки веков, петли на воротах Автоваза! Благодаря которому мы , слесаря обеспечены работой ещё не на один год.Аминь.
Каранат
2013-02-11 20:33:53
Во-первых - в любой нормальной иномарке клапана гнуться, ибо проточки попросту съедают компрессию. Для, надежности давно используется цепной привод, (что не наш бюджет), а не устаревшие сьедающие мощность двигателя выемки в поршнях. По-этому - подход верный. Во-вторых, вроде бы никто не против текущего 8-ми клапанника, ибо он с облегченной шпг, потому и едИт) А тут и двигун от приоры, и момент на малых оборотах, все в одном флаконе. Если не нрвится - вы просто не знаете чего хоЧите). Ну изменеие фаз как никак, в каком никаком виде, но проявляется. Этому ток радоваться надо. Можно собирать плохо - потом научиться, можно иметь мало моделей - потом нагнать, но если вы уважающий себя производитель авто - выдолжны делать СВОЙ двигатель, все остальное приложится. Сложно сделать что то что уже не запатентовано. И я рад что хоть как то развитие продолжается.
Айрат
2013-02-12 16:49:36
Выточки, осмелюсь заметить, съедают не компрессию, степень сжатия. А это совершенно разные вещи.
Мастер
2013-04-04 18:20:06
Собирался купить новую лада калина и вдруг новость - на 8 кл. двигателе при обрыве ремня ГРМ тоже стали гнутся клапана.На хрена козе баян... Буду ездить на старой, но надёжной! Два месяца назад в Белоруссии порвался ремень. На дороге, не спеша, за час заменил и поехал в родную Калугу. А с гнутыми клапанами? Эвакуатор, СТО, где взять деньги, где ночевать пока сделают? Не нужны мне лишние 9 сил! А меня оставляют без выбора редиски безголовые!
Мастер
2013-04-04 18:25:11
Да, ремень мне заменили на четвёртом ТО и хватило его аж не три с половиной тысячи км!
николай
2013-04-06 19:49:34
Насчет надежности ремня ГРМ сильно сомневаюсь, так как многие владельцы Приор уже выкинули немалые деньги (30000р.) на ремонт двигателей своих авто, после обрывов ремней, я уже знаю лично троих и судя по опубликованному выше на Калине-2 будет применяться все тот Приоровский мотор малость усовершенствованный.
игорь
2013-05-19 05:34:21
да на счет двигуна это точно. спать спокойно не будеш. у меня 11183 мотор 8клп. я смело могу куда угодно поехать даже не думаяя не очем. а вот с 116 8клп. уже страшновато. да и не только ремень а ролик . а помпа заклинет. а то что он на 8коней больше это все фигня. моя калина очень резвая обороты набирает мгновенно и двести идет легко. зачем услажнять поршневую?. бред.
Михаил
2013-06-15 22:15:13
проблема с роликами ГРМ (ремень Gates очень надёжный) сводится на нет простой заменой, в них, смазки, на хорошую полимочевинную(slipkote polyurea cv joint) для подшипников генераторов - НА 60Т. КМ ХВАТИТ ОБСОЛЮТНО ТОЧНО (РЕМЕНЬ НАДО МЕНЯТЬ РАЗ В 60Т.КМ И РОЛИКИ СООТВЕТСТВЕННО) а что бы не выходила из строя помпа, надо не перетягивать ремень грм (даже на чуть чуть - лучше метку на на ролике пару миллиметр не дотянуть).
Михаил
2013-06-15 22:16:31
Это всё из личного опыта и наблюдений за "проблемными" двигателями\автомобилями
Денис
2013-11-27 14:12:47
Та же фигня с ГРМом. Проехал 50 000тысяц и заменил его полность. Через 1500км слетел опорные роли(оторвался от болта-брак) попал на 40 000р. Загнуло клапана, разбило все 4порщня, вал испортился, Два цилиндра затерло!!! Делайте выводы, господа!
андрей srs
2014-10-11 15:46:16
Тут про ремни ГРМ пишут..Дело не в том что цепь лучше или ремень.Не копипастю...Случай из жизни = человек по образованию страитель машина чери амулет,пробег 350 тысяч, человек платит ипотеку, машину менять нет возможности,обработал двс и кпп супротеком по моему совету.Через года полтора\\\ накатал 390 тысяч \\ подходит и говорит - посмотри в интернет гнёт ли клапона в амулете, а то вадилы сказали что менять нужно через 60 тысяч.В общем он не менял ничего ни роликини шмолики ни ремень 390 тысяч это правда, человек не пофигист просто наездник и машина у него с автосалона , он просто этим не интерисовался, вадилы были в шоке когда узнали что 390 тысяч не менял грм...
Алексей
2014-11-01 16:53:45
да ремень у меня рвался на 2-х разных машинах. так что на втыковом движке стремно на дольняк ехать
Новости
Продажи «Калины-2» с навигацией сегодня стартовали официально Приборная панель Калины-2 с навигацией и парктроником
Сегодня, 8 апреля 2015 года, на сайте АвтоВАЗа появилось новое информационное сообщение. Говорится, что за доплату 17 тыс. руб. ...
Действие программы утилизации АвтоВАЗ продлил до июля Новые автомобили LADA теперь доступны каждому
На условиях программы утилизации, реализуемой заводом ВАЗ, любой автомобиль семейства LADA можно будет купить до 30 июня 2015 ...
Сегодня, 1 апреля, каждый хэтчбек Datsun заметно подорожал Автомобиль Datsun mi-DO, комплектация Люкс
Цены на хэтчбеки Datsun, выпускаемые под обозначением mi-DO, 1 апреля 2015 года выросли на 17 тысяч рублей. Наценку получила ...
еще... из раздела "Новости"
Видео
Новые подробности про Калину 2 в интервью директора проекта Granta и Kalina video-kalina2
Стали известны небольшие подробности про автомобиль Калина 2, а также об истории АвтоВАЗа, приезде Путина и др.
Обзор Лады Калины-2 05

Обзор - в прямом смысле

еще... из раздела "Видео"
Случайная фотография

фото
еще фото...