Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения)?

Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада Калина 2 гнутся при случае обрывов ремней газораспределительного механизма. Вопрос, и, правда, не только любопытный, но еще и важный.

Что происходит в процессе

Для начала стоит пояснить для тех, кто не слишком осведомлен в тонкостях предмета. Ремень газораспределительного механизма, или иначе ремень ГРМ, представляет собой замкнутое кольцо из резины. На стороне изнутри этого кольца нанесены насечки. Они там находятся дл того, чтобы синхронизировать распределительного и коленчатого валов мотора. Используется обычно в случаях применения ременной передачи.

В момент обрыва этого ремня «распредвалы» как бы «замирают» в положении той секунды, когда собственно и случился обрыв. А вот что касается коленвала, то он вращается далее из-за присущей инерции и поршни сильно бьют по клапанам. Но только по открытым в это время клапанам. Поэтому клапаны и сгибаются. При этом результат не зависит от включенной передачи и количества набранных двигателем оборотов на текущий момент.

Причины обрывов ремня ГРМ

Из-за чего такое может случиться? Все просто, обычно первая причина это то, что помпа заклинивает. Еще обрыв может произойти от сильного устаревания ремня, то есть его плохого качества и изношенностью со временем. Также как и может заклинить ролики, распредвалы и коленвал и так далее.

На поршне следы от удара клапанами

На поршне следы от удара клапанами

Гнет ли клапана на Калине 2?

На данную модель, Лада Калина 2, устанавливается не один тип двигателей. При наличии машины в комплектации под названием «норма» под капот ставят усовершенствованный двигатель с восьмью клапанами и легкой группой поршней, по другому ОПГ,  (так же такие двигатели ставятся на Ладу Гранта). Вот и возникает проблема столкновения поршней с клапанами в момент обрыва ГРМ-ремня. Случается это из-за того, что в двигателях подобного типа поршни имеют особые выемки, а если облегчить шатунно-поршневую группу (сокращенно ШПГ) – поршни становятся тонкими и уже выемки делать теперь попросту негде.

В комплектации версии «люкс» также есть аналогичная проблема. Хоть там, у двигателей клапанов в два раза больше – шестнадцать, но если ремень ГРМ рвется, то клапаны и поршни в этой машине также сталкиваются. Обычно в моделях «люкс» это происходит значительно реже, чем в других, но все же бывает. Основная причина того, что ремень все-таки рвется – это заклинивание помпы, а также натяжных и опорных роликов.

Когда не стоит искушать свою судьбу…

Если машина не ухожена и владелец мало о ней заботится, то вскоре ему придется потратить немалые деньги на ремонт. Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют своевременно производить замену ремней ГРМ, а также неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей.

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

вячеслав
2013-03-15 10:34:49
двигатель на нисе менять не будут.пока не будут))но это же автоваз,не нагадить они не могут.будут удешевлять и упрощать поизводство.
вячеслав
2013-02-24 18:57:55
Ну и нафига мне такая машина?в рулетку играть с ней что ли?
admin
2013-02-25 06:02:28
Все современные автомобили (включая иномарки) при обрыве ремня гнут клапана. Знаю только то что на Nissan цепная передача, поэтому вероятности обрыва там меньше
Марат
2013-03-15 08:19:09
admin "на Nissan цепная передача"... А какая передача будет стоять на новом Nissan Almera Classic - который вроде бы должен скоро сойти с конвеера ВАЗа? Не знаете? Вопрос конечно не совсем "в форум", но всё таки... Раз уж зашёл разговор?
Владимир
2013-03-25 07:05:32
Того, кто писал статейку, необходимо СРОЧНО выгнать, вернуть в школу, на уроки изложения.
вячеслав
2013-03-25 09:03:23
авоваз рекомендует! неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей. ПРИКОЛИСТЫ.так что не ленитесь, остановились на светофоре вышли быстренько проверили и всё до следующего светофора можно ехать .ну если повезёт конечно.
Геннадий
2013-03-29 20:22:28
Вот лучше бы эти специалисты автоваза сделали двигатель, что бы не гнуло клапана при обрыве ГРМ. А советовать не устанно следить за ремнем, то это дурацкий совет, потому, как не следи, а если он порвется, то все равно при работе двигателя. Это все погоня за Евро и экономия.. А вот всем бы договориться людям в стране, что бы не покупать изделия Автоваза, пока не сделают двигатель, что бы не гнуло клапана, объявить байкот, вот тогда бы быстро сделали бы. Я когда покупал 9-ку 10 лет назад и делал Т.О., то на станции уже стояла гарантийная 12-ка, с погнутыми клапанами. И это новая машина! Вот и попробуй уследи. А еще несколько раз ездил на машине в путешествия, проездали туда и обратно по 8 тыс.км. за поездку И вот представьте, если бы на трассе в другом тем более государстве, за городом порвется ремень. Полная машина груза и с семьей и ребенком. Куда деваться потом? От какой то поломки никто не застрахован, но эта поломка, связанная с обрывом ремня и повреждения всего двигателся внутри, то это уже зараннее заложенная мина, которая в любое время может "взорваться"...
Мастер
2013-04-04 19:03:39
Собирался купить новую лада калина и вдруг новость — на 8 кл. двигателе при обрыве ремня ГРМ тоже стали гнутся клапана.На хрена козе баян… Буду ездить на старой, но надёжной! Два месяца назад в Белоруссии порвался ремень. На дороге, не спеша, за час заменил и поехал в родную Калугу. А с гнутыми клапанами? Эвакуатор, СТО, где взять деньги, где ночевать пока сделают? Не нужны мне лишние 6 сил! А меня оставляют без выбора редиски безголовые! Да,ремень мне меняли во время четвёртого ТО и хватило его аж на 3.5 тыс км.
николай
2013-04-06 19:40:08
у меня на Калине 1.4 16-клапаной порвался ремень ГРМ на 15000 км пробега, из-за того что попался бракованный хотя я его покупал в солидном магазине и продавцы говорили что очень хороший, результат - погнуло 14 клапанов и ремонт в 14000 рублей. Так что за ремнем и роликами никак не посмотришь, если он брак то порвется в любой момент. Надо просто покупать машину с обычным 8 клапанным двигателем -82 л.с., а с облегченной поршневой группой 8-клапанный- 89 л.с., также погнет клапана как и 16 клаппанный двигатель. Также часто вместе с загибом клапанов повреждаются поршни, приходит в негодность головка цилиндров тогда ремонт обходится в 30 - 35 тысяч, это обычно происходит у Приоровского двигателя 1.6 16 кл.. Всем удачи.
Сергей
2013-04-12 08:26:46
Канчайте хирату писать на счет клапанов. Ваши древние проточки в клапанах уменьшают компрессию и вызывает потерю момента, КПД, ни один вменяемый производитель уже давно так не делает. И не важно цепь или обычный ремень и то и другое не порвется в нормальных условиях: рвется либо в случае брака, либо из за того что на ТО ниразу не были, и ничего не меняли - машина же до вас как то же должна донести о своем запущенном состоянии. А для того что бы не переживать, обслуживаться надо у официального дилера, со всеми отметками - от брака никто не застрахован, такая у нас страна.
Евген
2013-04-29 23:52:15
Надо быть по пояс деревянными чтоб еще и восьмиклапаник придумать гнущимся вместо того чтоб вылечить от этого 16кл.Какое н...уй своевременное обсл.,каких б...дь официалов играй сам в такую рулетку.Испоганили последний надежный двиг. да это вредительство.!
Евген
2013-04-29 23:58:04
Умник проточки(древние) не в клапанах.
Рустам Анатольевич
2013-05-17 08:48:37
был ваз да весь вышел
Рустам Анатольевич
2013-05-17 08:52:03
было преимущество в цене а теперь что же, купил подешевле а потом раза 3 поменял головку из-за обрыва ремня вот вам и нет сэкономленных денег но зато есть геморой куча потраченного времени. ээээээххххх
Рустам Анатольевич
2013-05-17 08:55:52
по инерции еще какое товремя будут брать это наше отечественное чудо но деньги считать щас все более менее научились, видимо наши производителм и не сильно то переживают из за потери клиентов , будут собирать чужие машины. а прибыль она все равно откуда
Рустам Анатольевич
2013-05-17 08:59:05
получается надо брать этот восьмиклапанник и менять облегченные поршня на обычные. Интерсно это возможно?
Дмитрий
2013-05-21 06:58:33
вот что АВТОТАЗУ в лом было наконец то на эти убогие движки поставить цепь и на 8 клапанную голову гидрокомпенсаторы сделать, голову доработать, фазы регулируемые, сделали очередное уродство как и на гранте убогой загибает, нафига нам эта тухлая халтура, а цековки надо в поршнях один хрен делать на ременных моторах. конечно можно и поменять шатуны на тяжёлые и поршня с цековками поставить , но стоит ли покупать эту машину чтоб с ней возиться , на 21126 и 21114 движках клапана не загибало, и коробка на калине 2 такая же мерзкая, тока секвенталка да и то на гранту на коробку запчасти хрен найдёшь, и ставят потом 18 или 12 ряд, если кирдыкнется, а слабо в стоковую версию 6 передачу воткнуть? ну есть же уже наборы дополнительные для 6 передачи в продаже, нет эти уроды всё лепят диверсию какую то
Ник
2013-05-23 09:40:33
Я уж было собрался заказывать, да хорошо на этот форум наткнулся. Все желание отпало. Спасибо Автотаз, ты заботишься о своих покупателях. У меня на 21124 несколько раз обрывало, качество такое у ремней. Произошло за границей, затянул на СТО, поменял ремешок и дальше поехал. И меня в тот момент не беспокоило КПД двигателя. А если на этой что случиться, куда бежать за ГБЦ? Сколько денег отвалишь? В общем как всегда, хотели как лучше, а получилась.....
kazimir
2013-05-27 19:21:53
Хочу добавить из своего опыта. Машина 21123 1.6 16 клапанная 2008 г.в. Однажды при пробеге 21000 машина заглохла на ходу на буксире дотащили сто. Вскрыли ремень порвало после замены 2 недели появился звук трения в течение 5 минут.Снова вскрыли ремень новый стерся где-то на 5мм. Меняем на новый вместе с роликами и малой звёздочкой. Через три недели вновь прежняя картина.Заставляю проверить все узлы прежде чем ставить новый грм и выесняется,что люфт помпы.меняем её и пока всё окей! Вывод еслиб загнуло клапана в каждом случаи естественно бабла бы немерено пришлось отваливать. Второе какие сроки при сегоднешним качестве отдельных запчастей можно достигнуть и с такми спецами разве можно покупать авто с гнущими клапанами. А так хотца Калинку 2(универсал), после купешки....
Андрей
2013-05-29 12:13:54
Было это всё уже. ВАЗ 2108 первые моторы 1,2 1,3 то же загибало. Были сняты с производства.Не популярными оказались. Сейчас народ за дураков держат. Типа и так купят. Не знаю. Лично мне такое счастье даром не упало. Машинка должна быть надёжной. И неприхотливой. Буду искать с цепью. Нисан какой нить. На полуфабрикатах недоделанных , пусть сами катаются.
Роман
2013-07-01 02:57:15
На 2115 8-клаппаной ремень сожрало на половину за 15 тыс.км. Причем движок работал как часики, лишних звуков не было. Если бы и порвало - неприятно, но не так страшно. Хотел менять на новую калину с 8 клапанами. Но если на новом 8 -клапаннике тоже гнет клапана... Прощай, АВТОВАЗ.
игорь
2013-07-05 14:47:13
да.. новые двиготеля не надежны. брать эту машину не буду
виктор
2013-08-15 07:17:30
Все Вазовские моторы кроме 118 и 124 одноразовые как русская рулетка! Кому повезет кому то нет.
евгений
2013-08-12 15:20:02
калина 11174 люкс 2008 года. за 5 лет ни одной поломки ! только сейчас как говорят начала сыпаться, но и то на что идет износ : шаровые, стойки, рейка, подрулевое кольцо , лампочки... но вцелом доволен. за 5 лет поменял только шаровые, и то в первый месяц. изночально фуфловые были. так что в принцепи машина стоимостью 307т.р. в 2008 году комплектация люкс ( покупал через фирмочей) вполне себя опровдала. два слова - нормальная машина. как бы не хаили автоваз.
Геннадий
2014-12-01 07:08:55
Анатолий, у тебя есть еще выбор, покупай Гранту 8-клапанную с 82-сильный двигателем 1,6л. Ижевской сборки, седан (не путать с двигателем 8-клапанным 89л.с. с облегченной шпг). У этого двигателя не гнет клапана, а разница в 7 лошадок не существенна, зато будешь уверенно ездить, не боясь обрыва ремня. *К сведению: я купил такую же. Второй год езжу, ездили на юг в Сочи, 6тыс.км. за эту поездку проехали, даже не чихнула машинка. А свою 9-ку отдал сыну. Так вот, недавно у него в 9-ке на трассе, заклинила помпа, в итоге срезало 5 зубьев на ремне грм. Зима, на трассе ветер с морозом, замерзает, никто не останавливается. Поехал за ним, притащил его на буксире, сами поменяли помпу с ремнем и машина снова исправна. А если бы был двигатель с облегченной шпг? Всё тогда, ремонт долгий в мастерской и большие деньги. Да и что важно, двигатель уже не будет таким как прежде, ведь еще сам блок внутри в задирах остается, вот потом и компрессия слабее и масло жрет двигатель, так что, те 7 лошадок улетучатся... А если бы это случилось еще и в дальней поездке, тогда вообще пипец! Даже представить этого не хочется! Весь отпуск был бы на ремонту посвящен в дороге и деньги отпускные тоже на ремонт, вместо отдыха. И не нужно мне писать, что типа надо следить, менять.. и т.п.., как не следи, ремень - это ре-зин-ка! и этим все сказано! К тому же, еще и от помпы и нятяжного ролика, тоже самое может случиться, так что, мне лично не нужна такая машина, у которой гнет клапана в случает обрыва ремня ГРМ.
Александр
2014-07-24 05:22:26
да я не пойму что вы все хаите АвтоВАЗ??? вас кто заставляет покупать ВАЗ??? Купите себе другую машину с кондером за 350 тысяч!а нет таких авто? так какого хрена сравнивать с ниссаном? цена у которого 500 тысяч?
Рустам Анатольевич
2014-07-24 06:25:44
Ездил 10 лет на М2141 но всему приходит конец и вот начал искать себе бюджетное авто. Увидел рекламу калины, заинтересовало, почти решился брать- ездят же люди, и хорошо что представился случай пару дней поводить мне это чудо (друг попросил) и я понял что этого я долго терпеть не смогу. Купил элантру 2009 г за 270 000 руб, запчасти копейки и комплектация богаче и доделывать ничего не надо и класс авто намного выше
Анатолий
2014-12-01 10:41:10
Геннадий, спасибо большое Вам за подсказку!!! Пожалуй, присмотрюсь к ИЖевским грантам... Может всё-таки рано я с ВАЗом распрощался :)
Геннадий
2014-12-01 12:02:27
Только не спутайте с Грантами хечбеками, т.к. сейчас начали еще в Ижевске хечбеки Гранты выпускать, но с двигателем 89л.с. у которого гнет клапана. А так же разница по двигателям зависит от комплектации седанов. В седане не гнет в комплектации "СТАНДАРТ". Я специально такую брал из за двигателя. Правда в комплектации "Стандарт", нет электроусилителя руля, но он мне и не нужен) Брал за 280т.р., доукомплектовал до 300 (подъемники на перед.двери, сигналка, коврики, магнитола, антикор и т.п.) За эти деньги из новых вряд ли что лучше найдешь. Дело Ваше, но может и поспешили распрощаться с Вазом)) Кстати, у Гранты подвеска сильно отличается от 9-к и 10-к, она мягче и нет сильных ударов на быбоинах. Большой багажник 480 литров, а если еще сложить заднюю спинку седения, то почти в хечбек превращается, длинномеры можно везти). Удачи!
Анатолий
2014-12-01 13:08:19
Ну, Вы меня прекрасно понимаете, всё Вами перечисленное меня и привлекает в этих машинах ну и конечно ремонтопригодность. Благодарю ещё раз за ценную информацию!
Анатолий
2014-11-30 21:22:52
Подумывал было калину2 брать, но этот печальный факт стал той каплей, которая перевесила чашу весов, которые итак были на гране! АвтоТаз,ПРОЩАЙ НАВЕКИ!
евгений
2014-12-16 14:30:56
Весной купил Калину 2 с 8-ми клапанным мотором, причём о возможных проблемах с клапанами мне было известно заранее. Но пока машина на гарантии я не заморачиваюсь, а после окончания гарантии поставлю тяжелую поршневую от обычного 8-ми клапанного мотора и буду продолжать ездить.P.S.Всем удачи и поменьше заморочек с вашими авто.
Анатолий
2015-08-06 10:23:31
Геннадий, ещё раз Вам спасибо! Купил я таки гранту стандарт, машина отличная за свои деньги, подвеска действительно неплохо настроена, не чувствует мелких выбоин, в меру мягкая и не склонна к большим кренам и раскачкам. Единственный неприятный момент и особенность (унаследованная от калины), на обратном ходе амортизаторов (когда колесо попадает в глубокую яму) слышен небольшой глухой удар на конце хода. Что ещё сказать, пересев с иномарки на гранту ущербным себя не чувствую, машинка оправдала все мои ожидания от неё, очень доволен покупкой.
Новости
Продажи «Калины-2» с навигацией сегодня стартовали официально Приборная панель Калины-2 с навигацией и парктроником
Сегодня, 8 апреля 2015 года, на сайте АвтоВАЗа появилось новое информационное сообщение. Говорится, что за доплату 17 тыс. руб. ...
Действие программы утилизации АвтоВАЗ продлил до июля Новые автомобили LADA теперь доступны каждому
На условиях программы утилизации, реализуемой заводом ВАЗ, любой автомобиль семейства LADA можно будет купить до 30 июня 2015 ...
Сегодня, 1 апреля, каждый хэтчбек Datsun заметно подорожал Автомобиль Datsun mi-DO, комплектация Люкс
Цены на хэтчбеки Datsun, выпускаемые под обозначением mi-DO, 1 апреля 2015 года выросли на 17 тысяч рублей. Наценку получила ...
еще... из раздела "Новости"
Случайная фотография

фото
еще фото...